Расширенный поиск
Вход на сайт
» » Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат

Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат

Опубликовано 4-03-2016, 03:00 в категории Новости кино » Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат
Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат
Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат

Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат

Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат



Пока КиноПоиск обсуждал с экспертами варианты развития российской киноиндустрии, министерство культуры подготовило новые правила выдачи прокатных удостоверений, которые произвели настоящую революцию: теперь ведомство официально регулирует российский прокат.

Краткая предыстория вопроса

Впервые об амбициях Минкультуры влиять на даты релизов стало известно в январе прошлого года, когда прошло совещание Владимира Мединского с отечественными дистрибьюторами. Там он сообщил об идее выдавать прокатные удостоверения, без которых невозможен показ фильмов в кинотеатрах или на телевидении, в том числе и кабельном, с фиксированной датой релиза. Упор делался на российские фильмы-события, которым при случае совпадения даты выхода в прокат с зарубежными блокбастерами, отдавался приоритет.

Именно после этого совещания российская премьера фильма «Мстители: Эра Альтрона» была перенесена с 30-го апреля на 23-е, ради того, чтобы накануне майских праздников вышла военная драма «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова. «Мстители» в итоге собрали в России и СНГ 1,7 млрд рублей, фильм Давлетьярова — 272,1 млн рублей. Позже министерство еще несколько раз вмешивалось в отечественный прокат. В апреле прошлого года до экранов так и не дошел не самый выдающийся фильм «Номер 44», прокатное удостоверение которого было отозвано в последний момент. В сентябре из-за обилия сцен порнографического характера не получил «прокатку» фильм Гаспара Ноэ «Любовь».

Других примеров непосредственного влияния министерства на прокат не было, однако известно, что дистрибьюторы между собой договаривались о выходе в прокат некоторых релизов. В частности, из-за «Воина» Алексея Андрианова на неделю «передвинули» выход на российские экраны фильма Ридли Скотта «Марсианин». Опять же приведем в пример цифры: «Воин» получил в РФ и СНГ 208,5 млн рублей, «Марсианин» — 1,2 млрд плюс номинации на «Оскар».

Потом был объявлен Год российского кино, планировалось много действительно ярких релизов отечественных фильмов и мероприятий, рассчитанных на поддержку российского кинематографа, однако к теме фиксированных дат релизов в прокатных удостоверений никто не возвращался.

2 марта на официальном интернет-портале правовой информации, где появляются все документы, принятые российскими органами власти, было опубликовано постановление правительства с длинным названием «Об утверждении Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм и Правил ведения Государственного регистра фильмов». Этот 12-страничный документ шокировал многих участников индустрии.

Что изменилось

Теперь в заявлении на выдачу прокатного удостоверения на тот или иной фильм необходимо указывать дату релиза. Причем «прокатки» будут выдаваться трех видов: на показ фильма в кинозале, на прокат на материальном носителе, и на тот, и другой вид использования картины. Подать заявление на выдачу удостоверения может продюсер, прокатчик или демонстратор фильма. Самое главное: если Минкультуры получит заявление на прокат в одну и ту же дату фильмов сходной тематики, жанра и (или) рассчитанных на одну целевую аудиторию, то ведомство попросит претендентов на одну дату договориться между собой. Если устраивающее всех решение принято не будет, то тут министерство вмешается в процесс и предложит свои даты. Они будут выбраны специальным экспертным советом по выдаче прокатных удостоверений. Совет еще не сформирован, кто в него войдет неизвестно. Впрочем, в документе сразу же подчеркивается, что решение совета будет носить исключительно рекомендательный характер, главную роль в случае необходимости сыграет само министерство культуры.

Еще одна немаловажная деталь: нынешний документ стимулирует получать прокатное удостоверение заранее. Именно тот, кто подаст заявку за шесть и более месяцев, окажется в выигрышном положении. Правда, с учетом нынешнего механизма работы такая долгосрочная задача кажется маловыполнимой. Необходимый для получения прокатного удостоверения пакет документов включает в себя, например, копию фильма на диске. Ее должен отсмотреть соответствующий чиновник как минимум на предмет возрастных ограничений, которые также необходимо указывать в заявлении на «прокатку». Конечно, диск нереально предоставить до окончания работы над фильмом, причем неважно — российского или зарубежного. Теоретически за полгода отечественные дистрибьюторы могут в лучшем случае достать копии фестивальных фильмов, которые, как известно, долго «идут» до нашего проката. В большинстве случаев практика показывает, что прокатные удостоверения у нас получаются за несколько дней до релиза. Например, фильм «Звёздные войны: Пробуждение силы», который вышел на российские экраны 17 декабря 2015 года, получил прокатное удостоверение только 11 декабря.

Новые правила начнут действовать 2 июня этого года. На данный момент, исходя из графика премьер КиноПоиска, на лето, которое традиционно считается временем выхода больших голливудских фильмов, соприкосновений по российским релизам нет. Проблемы начнутся позже. Так, например, на 20 октября «забронировали места» «Джек Ричер: Никогда не возвращайся», «Другой мир: Следующее поколение» и отечественный «Ледокол» Николая Хомерики. На 27 октября стоят анимационные американские «Тролли» и отечественный мультфильм «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». И если Минкультуры решит, что эти релизы совпадают по целевой аудитории, то начнется глобальная редактура графика выхода фильмов.

Мнения экспертов

Мы поинтересовались мнением о новых правилах у крупных дистрибьюторов, работающих как с большими российскими релизами, так и представляющими на территории РФ интересы голливудских мейджеров. К сожалению, большинство представителей этих компаний воздержались от комментариев. Исключение сделали лишь представители компаний «Каро-Премьер» (выпускает в России фильмы студии Warner Bros. и российские релизы дочерней компании «КароПрокат») и «Двадцатый век Фокс СНГ».

Алексей Рязанцев, генеральный директор кинокомпании «Каро-Премьер»

Давайте говорить открыто: государство, которое пытается вкладывать деньги в производство и прокат фильмов отечественного производства, наверное, имеет право на защиту своих инвестиций. И когда доходит до абсурда, связанного с несколькими картинами, которые претендуют на «вкусные» даты, конечно, возникает конфликт интересов. Но голливудские студии имеют возможность планировать свой релизинг заранее, и если это учитывать в производстве российских фильмов, то таких столкновений не может быть. А если дело идет о российских картинах, которые претендуют на те же даты, то здесь вполне возможно некое регулирование. И лучше сделать эти правила прозрачными, чтобы все понимали правила игры, чем делать их подковерными, когда кто-то из более маститых продюсеров может обращаться в Минкультуры, и там в виде «итальянской забастовки» не выдают прокатное удостоверение другим релизам.

Китай, например, свои протекционистские меры осуществляет открыто. Он говорит, что есть возможность выпускать в год 35-36 картин иностранного производства, а остальное занимается своей продукцией. Правда, сегодня Китай по обеспеченности кинофикацией и по зрительскому потенциалу несколько выше, чем Россия. Поэтому ничего предосудительного я не вижу. И если мы будем учитывать интересы значимых фильмов, которые выходят к определенным датам, и даты релизов мирового проката Голливуда, мне кажется, это наоборот наладит конструктивный диалог между продюсерами. Так что здесь лишь речь о совершенстве своего производственного графика и структурирования в целом подхода к организации рекламной кампании и продвижения фильмов.

Марина Бодягина, заместитель генерального директора по вопросам кинопроката компании «Двадцатый век Фокс СНГ»

Общемировая практика такова, что даты старта выбираются заранее, за 2-3 года вперед, а иногда даже раньше, как только начинается работа над картиной. Уже в этот момент продюсеры должны понимать, для какой аудитории они снимут фильм, какими будут основные инструменты продвижения и стратегия выпуска в целом, причем не только в Америке, а с учетом всех ключевых рынков. Если вы обращали внимание, довольно часто в релиз-планах мэйджоров значится, например, Untitled Wolverine sequel или Untitled Bryan Singer film, заявленный к выпуску, скажем, через 4 года. Это не случайно, поскольку выпуская большой дорогостоящий проект, студии досконально все просчитывают, взвешивают, начинают готовить этот релиз, в том числе объявляют о своих намерениях, несмотря на то, что у фильма даже названия еще нет. Остальные территории, и Россия не является здесь исключением, при выборе дат отталкиваются как раз от общей разработанной стратегии, ориентируясь на дату выхода в Штатах, и уже с этого момента начинают работать с кинотеатрами, выстраивать маркетинговую кампанию, производственный график. Такая практика сложилась давно, она всем понятна и до сих пор эффективно работала. Более того, она легко может быть экстраполирована и на российские фильмы: что мешает продюсерам заявлять о своих проектах на конкретных датах заранее, давать хотя бы минимальную информацию, которая, кстати, могла бы формировать и зрительский интерес уже на раннем этапе, как это было с «Вием» или «Сталинградом».

Любой дистрибьютор, выбирая дату для своего фильма, руководствуется исключительно экономической целесообразностью, то есть тем, что будет лучше для данного конкретного проекта. Естественно, конкуренция будет всегда, но не все конкуренты друг другу мешают. Вот недавний пример: на 18 февраля давно был заявлен фильм «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее». Эта дата была выбрана как самая подходящая — фильм духоподъемный, с четким, понятным посылом, который хорошо соотносится с высокой торжественной атмосферой Дня защитника Отечества. Потом на эту дату встал другой российский фильм «День выборов 2». И это неплохо, потому что обе стороны понимали, что именно при этой дате старта их картины смогут максимально выработать свой потенциал. Если бы кто-то из них посчитал, что риск конкуренции превышает эту самую «благоприятность даты», он бы перенес выход своего проекта на другой срок. И именно заблаговременное датирование дает возможность такого маневра.

Давайте поймем одну простую вещь: успех картины, в том числе кассовый, определяется выбором зрителя, который выбирает не дату, а интересный для него фильм. Учитывая, что кинобизнес является одним из самых рискованных, с точки зрения окупаемости, видов коммерческой деятельности, именно от зрителя, его предпочтений, его настроений, его потребностей мы и должны отталкиваться. В противном случае мы рискуем потерять с таким трудом наработанную за прошедшие пару десятилетий культуру кинохождения, потерять собственно кинозрителя, а с ним — всю инфраструктуру кинопоказа, которому никакие господдержки уже не помогут.



http://www.kinopoisk.ru/news/2735722/




Охота на призраков / В погоне за призраком Ghost Hound (2007)Таро Комори 14 лет. Он – сын владельца заводика по производству сакэ, живет в тихом провинциальном городе, учится в средней школе... Он был бы самым обычным школьником, если б не трагедия, омрачившая его жизнь одиннадцать лет назад: Таро и его сестренка были похищены. Злоумышленник требовал выкупа, но, по несчастной случайности, погиб прежде, чем получил деньги, или чем полиция задержала его. Никто не знал, где заложники, и, прежде чем детей нашли в заброшенном госпитале, девочка умерла. Трехлетний Таро выжил.
Пьяная история / Drunk History (Сезон 1-3) (2013-2016)Дети, сегодня мы начинаем изучать крайне важный предмет — историю. Правда, учитель ваш, с*ка, вчера набухался в хламину, а сегодня обильно похмелялся, так что за точность рассказываемых событий ручаться не рискнём. Но чтобы вам, дорогие дети, всё стало понятнее, его рассказ специально для вас инсценировали всякие знаменитые лица. Все совпадения с реальными людьми — преднамеренны. При переводе и озвучке пострадали животные — переводчик и актёры озвучания, которые, пользуясь случаем, выражают благодарность сразу всем производителям пива, коньяка и вермута разом. Наибольший эффект от просмотра достигается при максимальном совпадении кондиции зрителей с рассказчиками. Ну, вздрогнули!
Мой тесть – привидение / Ofeigur gengur aftur (2013)Народная мудрость гласит: когда мужчина женится, в качестве бесплатного приложения к своей любимой он получает всю ее родню. Для героя этой истории «бесплатное приложение» — это… призрак отца возлюбленной. Старичок и при жизни отличался скверным характером, а, став привидением, он решил окончательно всех достать.
Симпсоны / The Simpsons (Сезон 14) (2002-2003)Страна: США
Жанр: мультсериал
Продолжительность: 22~00:22:00
Год выпуска: 2002-2003
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Режиссёр: Мэтт Гроунинг / Matt Groening
Удивительная миссис Мейзел / The Marvelous Mrs. Maisel (Сезон 1-2) (2017-2018)Действие разворачивается в Нью-Йорке 1958 года. В основе сюжета лежит история «примерной домохозяйки» Мириам Майзел, которая внезапно обнаруживает у себя скрытый талант к стендапу.
Рокки / Rocky (1976)Рокки Бальбоа живёт в бедном районе, днём выбивает долги для мелкого мафиози, а по вечерам тренируется и боксирует на ринге. Однажды чемпион мира Аполло Крид решает провести бой в Филадельфии, но накануне поединка его соперник получает травму, и Аполло приходит мысль устроить матч с кем-нибудь из местных. Выбор падает на Рокки. Стараясь не упустить свой шанс, терзаемый сомнениями в своих силах, Рокки начинает подготовку к поединку.
Манчестер у моря / Manchester by the Sea (2016)Столкнувшись с ужасающей трагедией, Ли попытался навсегда позабыть о родном городе и попытать счастье в мегаполисе. По прошествии нескольких лет, ему так и не удалось добиться успехов. Перебиваясь случайными заработками, юноша снимает унылое жилье и частенько наведывается в бар, нередко становясь участником пьяных разборок. Однажды он получает весть от семьи. Брат перенес сердечный приступ и находится в тяжелом состоянии. Не задумываясь, Чендлер спешит поведать близкого. Однако не успевает вовремя. Мужчина умирает, завещав герою обязанность по опекунству за сыном. Несчастный человек переживает смятение, ведь он не готов воспитывать ребенка, не имея возможности заботиться о себе. Смирившись с участью, парень постарается стать достойным отцом Патрику.
Все сокровища мира (2014)После окончания вуза Анна Бессонова возвращается в родной Приморск. Анна — дипломированный эксперт по антиквариату и могла бы сделать хорошую карьеру в Москве, но дома у Ани больная мама, за которой нужно ухаживать. Однако и в маленьком городке Ане улыбается удача — девушка получает интересную работу в антикварном салоне «Сокровища мира» и встречает свою первую любовь — красавца Влада Бережнова…
Скуби-Ду: Франкен-монстр / Scooby-Doo! Frankencreepy (2014)Компания друзей узнают, что их злобные враги, которых они так долго сажали в тюрьму, вышли и объединились, теперь им нужно скрыться на время. И вот, друзья снова в своем небольшом фургоне и на всех парах едут в Пенсильванию. Прибыв туда, они решаются остановиться в замке.. Но пока друзья думали о том, какой им план разработать по собственному спасению, Скуби и Шегги уже в новые неприятности влипли. Друзей ждет еще больше приключений в загадочном мрачном старинном замке.
Новые приключения в Пенсильвании ждут главных героев.
Например ведьма Велма, которая не на стороне добра, в городе есть загадочные существа. Время покажет, что проживать в замки не так уж и весело, ведь он с мистическими событиями. Переждав немного компания друзей не решаются больше оставаться в замке и уезжают на своем чудном фургоне.
Как всегда Скуби и его лучший друг Шегги нарываются в городе Пенсильвании на новые серьезные приключения, из которых выбираться всем, но самое важное остается для двух весельчаков - это их желудки. Фред и Дафни сражаются в пещере с преступником лицо, которого скрыто под маской. Призрак из прошлого который так умело сражался с Фредом замыслил уничтожить друзей в этом ему помогает ведьма из замка. Что же будет дальше с главными героями? Ответы рядом.
Фантастическая четверка / Fantastic Four: World's Greatest Heroes (Сезон 1) (2006–2007)Когда известный учёный Рид Ричардс отправился вместе со своей командой в космос, их поразил поток космических лучей. Они обрели невероятную силу, которая навсегда изменила их жизни. Встречайте их: Мистер Фантастик (Рид Ричардс), Невидимая леди (Сью Ричардс), Человек-факел (Джонни Шторм), Существо (Бен Грим)... они – Фантастическая Четверка, борются против тысячи злодеев.
Выстрел в пустоту / Shot Caller (2017)Финансист Джейкоб добился в жизни всего, о чем мечтал. У него была преданная и красивая супруга Кейт, любимый сын Джошуа, на которого Джейкоб возлагал большие надежды, а так же лучший друг Том, на которого он всегда мог положиться. Джейкоб был законопослушным гражданином, и не думал, что однажды угодит за решетку, однако простое нарушение правила дорожного движения изменило его дальнейшую жизнь.
Американская семейка / Modern Family (Сезон 5) (2013-2014)Год выпуска: 2013
Страна: США
Жанр: комедия
Продолжительность: ~00:21:00 серия
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Режиссёр: Джейсон Уайнер, Майкл Спиллер, Крис Кох
В ролях: Эд О’Нил, Джули Боуэн, Ти Баррелл, София Вергара, Джесси Тайлер Фергюсон, Эрик Стоунстрит, Сара Хайланд, Нолан Гоулд, Эриель Винтер, Рико Родригез и др.
Перевод с американского / American Translation (2011)Название: Перевод с американского
Оригинальное название: American Translation
Год выпуска: 2011
Страна: Франция
Производство: Toloda
Жанр: драма
Режиссёр: Паскаль Арнольд / Pascal Arnold , Жан-Марк Барр / Jean-Marc Barr
Сценаристы: Паскаль Арнольд, Lucy Allwood
Продюсеры: Паскаль Арнольд, Жан-Марк Барр, Teddy Vermeulin
В ролях: Лиззи Брошер, Пьер Перрье, Жан-Марк Барр, Бенжамин Болен, Эстебан Карвахаль-Алегрия, Фредерик Энг,...
Синдбад / Sinbad (Сезон 1) (2012)Новый 12-серийный британский семейный сериал о приключениях Синдбада-морехода.
Сбежавший из родного города Басра, проклятый собственной бабушкой за неосторожные действия, приведшие к смерти брата, Синдбад оказывается в открытом море на корабле "Провиденье" вместе с целым рядом колоритных персонажей. Пережив неистовый шторм, Синдбад и его товарищи по плаванию вынуждены сплотиться перед лицом своих внутренних демонов, надежд, привязанностей и страхов. Синдбаду предстоят героические странствия, чтобы снять с себя проклятье и принять свою судьбу.
Это я, это я / Ore ore / It's Me, It's Me (2013)Нагано Хитоши - обычный парень, работающий консультантом в магазине электроники и в тайне мечтающий не просто продавать камеры, а стать профессиональным фотографом. Вот только денег даже на хороший фотоаппарат у него нету.
Этот смутный объект желания / Cet obscur objet du désir (1977)Пожилой мужчина влюбляется в молоденькую девушку, которая, осознавая свою власть над ним, мучает и дразнит его, соблазняя и ускользая в последний момент. Роль девушки исполняют две актрисы, воплощающие разные стороны одной личности…
13 часов: Тайные солдаты Бенгази / 13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi (2016)2012 год. Бенгази, Ливия. Группа террористов решает «отпраздновать» события 11 сентября нападением на американское посольство. Шестерке бойцов из элитного спецотряда приказано вмешаться только в крайнем случае. Но когда под угрозой десятки жизней, долг и совесть берут верх над субординацией. И мужественные солдаты без колебаний вступают в бой с яростной группировкой боевиков. Бой, который для всех шестерых, скорее всего, станет последним.
Сотворение мира / In the Beginning (2000)Великолепная экранизация с участием целого созвездия прекрасных актеров самых драматических историй Ветхого завета. Это истории веры, надежды и мужества, людских страстей, ревности и предательства, ожиданий, искушений, испытаний, и, конечно же, любви. Самое главное, что связывает их воедино - это мечта отыскать Землю обетованную, стряхнуть оковы рабства и обрести свободу. Великие времена, великие герои, великие чудеса...
Сообщество / Community (Сезон 3) (2011)Год выпуска: 2011
Страна: США
Жанр: комедия
Продолжительность: ~ 22 минуты
Перевод: Профессиональный (двухголосый, закадровый)
Режиссёр: Энтони Руссо
В ролях: Джоэль МакХэйл (Joel McHale), Джиллиан Джейкобс (Gillian Jacobs), Дэнни Пуди (Danny Pudi), Ивет Николь Браун (Yvette Nicole Brown), Чеви Чейз (Chevy Chase), Дональд Гловер (Donald Glover), Элисон Бри (Alison Brie), Кен Йонг (Ken Jeong), Эрик Кристиан Олсен (Eric Christian Olsen), Джим Раш (Jim Rash)
Очень хорошие девочки / Very Good Girls (2013)Две нью-йоркские девушки договариваются потерять свою девственность в первое лето после окончания школы. Но получается так, что они обе влюбляются в одного уличного артиста…
Несколько дней из жизни И.И. Обломова (1979)Фильм создан по мотивам романа русского писателя Ивана Гончарова "Обломов". В 19 веке русские помещики жили скучно и праздно. Трудно им было найти свое место в жизни, реализовать себя как личность. Вот и главный герой фильма Илья Ильич Обломов - не хотел трудиться лишь ради приумножения своего богатства, поскольку не видел в этом для себя высокой цели. Лежа на диване и предаваясь "философским" размышлениям о смысле жизни, Обломов многое упустил в этой жизни, в том числе и свою любовь - Ольгу. Отчаявшись достучаться до его сердца, она вышла замуж за его друга Штольца.
Высоцкий. Спасибо, что живой (2011)Жанр: Русские, Биография, драма
Год выпуска: 2011
Страна: Россия
Режиссер: Петр Буслов
В ролях: Оксана Акиньшина, Сергей Безруков, Андрей Смоляков, Иван Ургант, Максим Леонидов, Андрей Панин, Владимир Ильин, Дмитрий Астрахан, Анна Ардова, Владимир Меньшов
Озвучка: Оригинальная звуковая дорожка
Принцесса-невеста / The Princess Bride (1987)«Принцесса-невеста» — романтический фильм, снятый режиссёром Робом Райнером по мотивам одноимённого романа американского писателя Уильяма Голдмана. Сценарий к фильму написан самим Голдманом.
Трусливый велосипедист / Yowamushi Pedal (2013)Отаку Сакамичи Онода только поступил в старшую школу и хочет присоединиться к клубу аниме. В средней школе у него небыло друзей, с которыми он мог поговорить об аниме, играх, Акихабаре и прочих атрибутах отаку, и он надеется найти друзей в клубе аниме, но обнаруживает, что он закрыт. Для возраждения клуба он пытается найти ещё четверых участников.



Войдите на сайт, используя логин и пароль указанные Вами при регистрации
Мобильная версия