Кино и сериалы 2021 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD » Новости кино » Прошла любовь, завяли сборы: Почему Ким Ки Дук больше не в моде в России Прошла любовь, завяли сборы: Почему Ким Ки Дук больше не в моде в России
Опубликовано 13-11-2017, 13:00 в категории Новости кино » Прошла любовь, завяли сборы: Почему Ким Ки Дук больше не в моде в России
Прошла любовь, завяли сборы: Почему Ким Ки Дук больше не в моде в России «Сеть» Мало кто сегодня смотрит фильмы Ким Ки Дука (тому доказательство цифры, о которых ниже), но практически все знают, кто он такой: живая легенда, самый известный в России азиатский кинематографист наряду с Такеши Китано, Хаяо Миядзаки и Вонг Кар-Ваем, завсегдатай мировых фестивалей, эксцентрик и немного мистик. 26 октября в российский прокат вышел его новый фильм «Сеть», перспективы проката которого вряд ли можно назвать радостными. КиноПоиск вспомнил, как возникла и почему прошла в нашей стране мода на Ким Ки Дука. Флагман Ким Ки Дук О Ким Ки Дуке весь мир заговорил после его четвертого фильма. Про «Остров» в 2000 году написали все киноиздания мира — настолько он был шокирующим и неожиданным. На сеансе на Венецианском кинофестивале зрителям становилось плохо, кто-то прикрывал глаза ладонями, некоторые в ужасе выбегали из зала. О том, что делают герои с рыболовными крючками, говорили на каждом углу. Фамилию режиссера запомнили не сразу, а вот эпизод про крючки — довольно быстро. Этот образ на многие годы стал символом южнокорейского кино. Американский критик Роджер Эберт предупреждал зрителей, что «Остров» — «самый ужасающий и тошнотворный фильм, который вы когда-либо смотрели, но он также красивый, злой и грустный, он извращенно поэтичен, как если бы маркиз де Сад писал пейзажи пастелью». Венецианское жюри не дало фильму ни одной награды, но именно он стал самым обсуждаемым и запомнившимся участником фестиваля. Ким Ки Дук В России об «Острове» мало кто знал. По словам Антона Мазурова, сооснователя компании «Кино без границ», в Венеции русских журналистов, кроме Андрея Плахова, не было. Картину поддержала лишь одна рецензия в «Коммерсанте», и все. Для проката ленту по совету Мазурова купила компания «Централ Партнершип», которая была известна своим избирательным подходом к авторскому кино и работала только с проверенными хитами от режиссеров-звезд типа Вуди Аллена, Скорсезе или Джармуша. В результате «Остров» в российских кинотеатрах в 2001 году посмотрело 4,5 тысячи зрителей. Сборы составили всего 15 тыс. долларов. Формально это провал даже для 2001 года, хуже цифры были только у новых лент Роя Андерссона и Фолькера Шлёндорфа. Но, говорит Антон Мазуров, до 2000 года артхаусные фильмы практически не выходили: «Мы подняли хайп, сконцентрировались на одной площадке, известной сейчас как кинотеатр „35 мм“, и создали там нового специфического зрителя, а тот уже создал кассу. Азиатское кино должно было иметь очень крутой бэкграунд, чтобы на него пошли. „Табу“ до этого собрало больше 30 тыс. долларов, потому что там были известные зрителю Нагиса Осима и Такеши Китано, а еще это было самурайское кино. А корейских фильмов в России не было, за „Островом“ ничего не стояло. Были неизвестный режиссер и общее отторжение к азиатскому кино». Нужно учитывать, что тогда кино в основном все смотрели на видео, причем почти всегда в пиратском варианте. Так что «Остров» после проката быстро оброс сарафаном и разошелся по стране, публика с удовольствием проверяла свои нервы на прочность. О популярности фильма можно косвенно судить по тому, что, когда Павел Лунгин выпустил свой «Остров», его еще долго многие путали с корейским фильмом. Ким Ки Дук стал флагманом, вслед за которым на российском кинорынке появились один за другим фильмы других новых азиатских режиссеров — Пак Чхан-ука, Хидэо Накаты, Хирокадзу Корээда и т. д. «Сошлось все: появление первой артхаусной площадки в Москве, внимание прессы, внимание прокатчика в нашем лице», — говорит Мазуров. «Остров» Фильмы Ким Ки Дука постепенно стали обязательными для просмотра среди эстетствующих зрителей. «С таким кино очень важно было понять, что данный автор актуален, и это подтверждается его востребованностью на фестивалях, значит, мы работаем со всеми его картинами, что бы он ни снял, — говорит Мазуров. — Дальше на уровне пиара мы создаем у зрителя ощущение, что данный автор самый модный, потому что иначе мы бы с ним не работали. „Пропустить нельзя“ — под это подтягивался зритель, который с нашей концепцией соглашался». «Одним из фирменных элементов кинематографа Ким Ки Дука стало сочетание сентиментальности и радикальной жестокости, — говорит директор «Кино без границ» Сэм Клебанов. — Его фильмы всегда вызывали сильные чувства и полярные отклики». «Кино без границ» активно продавало диски с фильмами Ким Ки Дука на DVD, и если в прокате фильм собирал не слишком много (из-за ограниченного количества копий), то красиво оформленные диски лежали на полках всех магазинов, причем как лицензионные, так и пиратские. На дисках были выпущены «Береговая охрана», «Плохой парень», «Адрес неизвестен». «Весна, лето, осень, зима... и снова весна» Сборы картины составили 145 000 долларов, что в десять раз больше, чем у «Острова». На такой фильм можно было, в отличие от предыдущих (и последующих) картин Ким Ки Дука, пойти с девушкой — и люди шли. Ни у одного фильма Ким Ки Дука в России больше не было такого благодарного зрителя. «Весну» посмотрели все, и ее до сих пор помнят. А плавающий дом в центре озера стал одним из символов азиатского кино вообще. За Ким Ки Дука началась борьба. Такую кассу на тот момент мог принести даже не каждый европейский именитый автор. Сборы «Весны» были сопоставимы с лентами «21 грамм», «Мечтатели» и даже ремейком слэшера «Техасская резня бензопилой». Правда, следующие фильмы корейского режиссера показали меньшие, пусть и хорошие результаты. «Самаритянка» собрала 22 тыс. долларов, «Пустой дом» — 70 тысяч, «Натянутая тетива» — 50 тысяч, «Время» — 75 тысяч, «Вздох» — 72 тысячи, «Мечта» — 63 тысячи. Такие колебания цифр объясняются тем, что работали разные прокатчики с разными возможностями, в то время как фильмы были одинаково высокого качества. В основном речь шла о лиричных историях с мистическим оттенком. В новых картинах режиссера появлялись призраки, творились чудеса, а сами персонажи все сильнее проявляли свою жертвенность и с готовностью принимали насилие над собой. Однако в какой-то момент Ким Ки Дук как будто пропал. Ким Ки Дук «У Ким Ки Дука наступил кризисный момент, который он и сам осознавал, на какое-то время перестав снимать, — вспоминает Сэм Клебанов. — После чего он сделал триумфальный камбэк сразу с двумя картинами. Его экспериментальная исповедь и исследование собственного кризиса, лента „Ариран“ получила приз программы „Особый взгляд“ в Каннах, а всего три с половиной месяца спустя „Пьета“ была награждена „Золотым львом“ в Венеции. Мы купили и выпустили оба фильма. Правда, „Мебиус“, который он сделал после этого, оказался, на мой взгляд, не слишком удачным экспериментом. Да и не только на мой. Кажется, он практически нигде не вышел». «Ариран» в России посмотрело 687 человек. Это был полный провал, хотя сам по себе это один из самых интересных фильмов Ким Ки Дука, мокьюментари с ним самим в главной роли, да к тому же с каннским резонансом. Такого ни с одной картиной Ким Ки Дука прежде не случалось. Даже «Остров» в период, когда Ким Ки Дука никто не знал, посмотрело в несколько раз больше человек. «Пьета» набрала почти 50 тыс. долларов (отчасти благодаря венецианскому «Золотому льву»), «Мебиус» — 11 тыс. долларов. Следующие фильмы — «Один за другим» и «Стоп» — до российского проката и вовсе не добрались. В одночасье из самого модного режиссера Ким Ки Дук превратился в режиссера, которого помнят, но не смотрят. Его аудитория сузилась до относительно небольшого круга синефилов, пользующихся торрентами или покупающих фильмы через интернет, а красивые коробочки с DVD Ким Ки Дука остались в прошлом. «Такое бывает очень часто, — считает киновед Кирилл Разлогов. — Ким Ки Дук начал делать интеллектуальные, личные картины и перестал котироваться. Он был и остается очень искренним человеком, он всерьез верит в то, что делает. Есть люди, которые делают то, что от них ждут, и не придают этому особого значения. Им проще сохранять популярность. Во всем виноват личный, внутренний кризис Ким Ки Дука. Он всегда был очень нелюбим у себя на родине, всегда был в оппозиции к другим корейским кинематографистам, так что ничего удивительного не произошло». «Один за другим» «Публика непостоянна. А у Ким Ки Дука в карьере были спады. Он то снимал, то не снимал. И потом, невозможно на протяжении 20—30 лет удерживать на себе внимание того же уровня, — убежден кинокритик Стас Тыркин. — К тому же азиатское кино, даже самое мейнстримовое, всегда будет в России непреодолимым артхаусом. Это кино для избранных людей. Да и можно ли назвать кого-то из его поколения, кто в течение многих лет интересен русской публике? Озон, что ли? Даже о фон Триере этого нельзя сказать, его последние фильмы явно не войдут в историю». «По-моему, главным азиатским брендом для широкого российского зрителя всегда был Джеки Чан, а вовсе не Ким Ки Дук, — иронизирует кинокритик Дмитрий Комм. — Если же говорить об интеллектуалах — ну, видимо, они стали лучше разбираться в азиатском кино и поняли, что Ким никак не репрезентативен не только для Азии вообще, но даже для кино Южной Кореи». Однако с точки зрения рынка причина падения спроса на Ким Ки Дука, видимо, куда банальнее и проще: чтобы бренд оставался известным и узнаваемым, над его продвижением нужно постоянно работать. «С 2009 года, — говорит Мазуров, — я перестал заниматься Ким Ки Дуком, и стратегия проката его фильмов стала другой. Исчезла компания „Кино без границ“, которая занималась этим системно. Хотя Ким Ки Дука по инерции покупали, им перестали заниматься. И потеряли тренд у зрителя». «Сеть» В итоге Ким Ки Дук перестал существовать в России как культурный бренд. Он занял ту же нишу на нашем кинорынке, что и в других странах. Мировые сборы его картин ничтожны. Тот же «Остров» во Франции посмотрело 33 тысячи зрителей, в Испании — 10 тысяч, в Великобритании — 4 тысячи. В Южной Корее, как признается сам Ким Ки Дук, его фильмы вообще не пользуются зрительским вниманием. Похожая история произошла и с именем Такеши Китано. Один из самых модных японских авторов последних десятилетий тоже исчез из поля зрения российского зрителя, как только дистрибьюторы перестали работать над его продвижением. К тому же система имен-брендов с конца нулевых постепенно сменилась (в частности, в Москве) системой площадок-брендов: «Пионер» (обычный и летний), «Винзавод», Центр документального кино, с недавних пор «Октябрь», где при полных залах крутят старое кино и проводят лекции. Новое время показывает, что фильмов и имен стало слишком много, и зритель уже с трудом ориентируется в них, ему проще прийти в правильное место и знать, что ему там покажут что-то качественное. Сами по себе громкие имена не гарантируют кассовый успех. У нас на глазах проваливается в прокате победитель Берлина «О теле и душе» — 10 тысяч зрителей за первый уик-энд, притом что в этот раз перед выходом картины велась подготовительная работа, на ряде площадок даже состоялись показы лучших венгерских картин. Фильм-победитель Каннского кинофестиваля «Квадрат» посмотрело за все время 30 тысяч зрителей, а Лава Диаса со всеми его лаврами вообще ни разу в России не выпускали, хотя отчасти в этом виновата продолжительность его картин. Очевидно, награды главных фестивалей мира для российского зрителя мало что значат. «Квадрат» Перспективы проката новой картины «Сеть» вряд ли можно назвать радостными. «При нынешнем состоянии кинорынка и курсе рубля разговор о реалистичных прогнозах по авторским фильмам — грустная история, — говорит Сэм Клебанов. — Но я бы сказал, что 2—3 млн рублей были бы объективно неплохим результатом. С другой стороны, тема противостояния Северной и Южной Кореи сейчас актуальна как никогда. Мы уже прокатывали фильм о КНДР „В лучах солнца“ Виталия Манского, и он оказался очень успешным. Надеюсь, что и с „Сетью“ получится не хуже». Прокатчик оценивает потолок «Сети» в 50 тыс. долларов — в ту же сумму, которую в прошлом в среднем собирали картины Ким Ки Дука. Но в современной ситуации подобный бокс-офис кажется слишком оптимистичным. На том же уик-энде стоят «Матильда» и «Пила 8», на следующем — «Тор: Рагнарёк», к которому надо добавить еще несколько конкурентов поменьше и практически полное отсутствие рекламы. У «Сети» даже не было пресс-показа, который необходим, чтобы хотя бы киноиздания написали про Ким Ки Дука. «Сеть» Некогда модный режиссер вновь вернулся на позицию автора для немногих синефилов, которые специально следят и ждут его новых картин, но, судя по отсутствию его последних работ даже на крупнейших трекерах, таких людей в стране очень мало. Мог бы Ким Ки Дук снова стать модным в России автором? Возможно, только непонятно, кто (и зачем) всего этого будет для Ким Ки Дука здесь добиваться. Источник
Год выпуска: 2011
Жанр: Продолжительность: ~ 00:46:00 Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) Первый канал Выпущено: США Режиссер: Кевин Брэй, Джон Скотт, Майкл Смит В ролях: Гэбриел Махт, Патрик Дж. Адамс, Рик Хоффман, Меган Маркл, Сара Рафферти, Джина Торрес, Ванесса Рэй, Том Липински, Макс Топплин, Ребекка Скул, Джулиан ДеЗотти, Бен Льюис и др. Драма, Комедия, Сериалы
Семейство обживается на новом месте, 10-летний сын проводит все свое время в видеоиграх, а 6-летняя дочь исследует дом. Однажды во время очередного такого исследования закоулков любопытная девочка находит симпатичную куклу. Однако новая игрушка юной героини фильма «Призрак Возвращается» таит в себе скрытое зло, и совсем скоро оно проявит себя в полную силу.
Ужасы
Название: Дюрарара!! / Dyurarara!! / Dullalala!! / Dhurarara!! / Durarara!! / デュラララ!!
Производство: Япония Жанр: приключения Тип: ТВ (24 эп.), 25 мин. Режиссёр: Омори Такахиро Автор оригинала: Нарита Рёго Студия: Brains Base Приключения, Аниме, Сериалы
Работая в отделение неотложной помощи, доктор Хэнк Лоусон принял единственное, как ему казалось, правильное решение. Он спас подростка ценой жизни пожилого пациента. Когда стало известно, что пациент был миллиардером-попечителем этой больницы, Хэнк работу потерял.
Поддавшись на уговоры младшего брата, он едет на выходные в Хэмптонс, где на вечеринке спасает жизнь одного из гостей. Так Хэнк Лоусон становится приходящим врачом в самом престижном пригороде Нью-Йорка. Комедия, Сериалы
Парочка преступников (Ньюмен, Редфорд) уходит от погони, организованной беспощадным и опытным шерифом. Полукомическое, полусентиментальное изучение характеров героев, замаскированное под классический
Лучшее произведение Джорджа Роя Хилла ("Просто любовь", "Мир по Гарпу"), ставшее самым живым и романтичным ликом в цикле преображений классического вестерна.Один из самых органичных мужских дуэтов в истории кино, Пол Ньюман и Роберт Редфорд, является и воплощением героизма Дикого Запада, и одновременно привносит в этот миф долю иронии. Но если первый был уже признанным актёром, успевшем сыграть у Хичкока в "Разорванном занавесе" (1966) и блестящей критической аллегории о жизни американского Юга "Люк – Холодная Рука" (1967), то второй стал известен широкой публике именно после этой ленты. В 1981-ом году Редфорд основал фестиваль независимого кино, которому дал имя своего героя Сандэнса Оскароносный фильм занимающий 31-е место в списке самых кассовых лент в истории американского кино. Вестерн, Драма, Приключения, Криминал
26 октября 1937 года, Японо-китайская война. 400 солдат из 524-го полка 88-й дивизии Народно-революционной армии Китая четыре дня и четыре ночи ведут оборону склада Сыхан в Шанхае от многократно превосходящих сил Императорской армии Японии. А в это время на другом берегу реки Суджоу идёт мирная жизнь — обычные граждане и представители иностранных государств наблюдают за самым настоящим театром военных действий.
Военный, Исторический, Драма, Боевик
Миллиардер Эрик Бениролл нанимает команду специалистов, чтобы те попытались выяснить причину исчезновения в районе Бермудского треугольника принадлежавших ему кораблей. Команда - журналист-скептик, инженер, ученый и экстрасенс - отправились в заданный район и вскоре столкнулись с аномальными явлениями, но, как оказалось, это только начало. Что происходит? Куда они плывут? Они живы или мертвы? Прищельцы или что-то еще?
Приключения, Сериалы
Название: Мемфис Бит
Оригинальное название: Memphis Beat Производство: США Режиссёр: Кларк Джонсон Жанр: драма Год выпуска: 2010 Перевод: Профессиональный (двухголосый) Кубик в кубе В ролях: Джейсон Ли (Dwight Hendricks), Элфри Вудард (Lt. Tanya Rice), DJ Куаллс (Davey Sutton), Абрахам Бенруби (Sgt. JC Lightfoot), Сэм Хеннингс (Charlie “Whitehead” White), Леонард Эрл Хауз (Reginald Greenback), Дэниэл Хью Келли (Tony Bellew) Продолжительность: 01:25:32 Драма, Сериалы
Режиссер: Жан-Пьер Синапи
В ролях: Надя Кейци, Оливье Гурме, Лионель Абелански, Шанталь Нойвирт, Жеральд Томассен, Саид Тагмауи, Надин Марковичи, Жюльен Буасселье, Изабель Мазин, Жан-Клод Фриссунг Продюсер: Жак Фанстен, Пьер Шевалье Сценарий: Жан-Пьер Синапи, Анн-Мари Катуа Оператор: Жан-Поль Мёрисс Драма, Комедия
Дев и Туту не знают своего происхождения. Их вырастил местный главарь мафии Бхайяджи. Он сделал из них орудие убийства. Выполняя очередное задание, Дев встречает красавицу Дишу и без памяти влюбляется в неё. Он решает бросить свою жалкую жизнь бандита и начать жизнь честного человека. Но банда главаря мафии не желает его так легко отпускать. Они начинают преследовать парня по пятам, в результате чего вмешивается Туту…
Мелодрама, Боевик, Триллер
Безжалостный конгрессмен, Фрэнсис Андервуд, и его амбициозная жена Клэр, не остановятся ни перед чем, чтобы завоевать все. Эта жестокая политическая
Драма, Сериалы
Год выпуска: 2006
Страна: Россия Слоган: «Рожден рабом...» Жанр: Продолжительность: 136 мин. Перевод: Оригинал Премьера (РФ) 28 Декабря (2006) Боевик, Приключения
16-летний Арнальдур впадает в депрессию, когда его брат совершенно без всяких видимых причин совершает самоубийство. Теперь Арнальдур сутками не выходит из дома, валяется на диване и смотрит телевизор. Однажды, в поисках зажигалки, он начинает рыться в вещах брата и обнаруживает его предсмертную записку. Узнав, кто толкнул брата на страшный шаг, он решает взять правосудие в свои руки…
Драма
Год выпуска: 2011
Страна: США Жанр: Продолжительность: 00:42:37 Перевод: любительский двухголосый закадровый Режиссёр: Билл Д’Элиа, Дэвид Келли В ролях: Кэти Бэйтс, Бен Чаплин, Амл Амин, Бриттани Сноу, Беатрис Розен, Кристофер МакДональд, Джордана Спиро, Пол МакКрейн, Кристин Данфорд Сериалы
Название: Дикие Карибы
Оригинальное название: Wild Caribbean Год выпуска: 2007 Страна: Великобритания Производство: British Broadcasting Corporation (BBC) Жанр: документальный Режиссёр: Карен Басс Сценаристы: Софи Купер Продюсеры: Карен Басс, Стефен Лайл, Фиона Питчер, ... В ролях: Стив Туссэн Количество эпизодов: 4 Познавательное, Документальный
Год выпуска: 2014
Страна: Великобритания Жанр: Продолжительность: 00:58:00 Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) ViruseProject Режиссёр: Ричард Кларк, Дэвид Эванс, Тадеус О’Салливан В ролях: Уна Чаплин (Игра престолов, Шерлок и др.), Гермиона Норрис, Ричард Ранкин, Марианн Олдхэм, Алекс Уиндэм, Кевин Дойл, Керри Фокс, Сюранна Джоунс и др. Сериалы
Год выпуска: 2013
Страна: США Жанр: Продолжительность: ~ 00:24:00 Перевод: Профессиональный двухголосый закадровый (Кубик в Кубе) Режиссёр: Майкл Майер, Эндрю МакКарти, Боб Бэлабан В ролях: Джон Гудмен, Кларк Джонсон, Мэтт Мэллой, Марк Консуэлос, Билл Мюррэй, Яра Мартинез, Алисия Сэйбл, Брук Блум и другие Драма, Комедия, Сериалы
В день долгожданных родов своей жены майор полиции Сергей Соболев мчится в роддом вне себя от счастья. На скользкой зимней дороге он насмерть сбивает семилетнего мальчика на глазах у несчастной матери. Превышение скорости, неосторожность и пешеходный переход — доказательства очевидны, как и нежелание молодого отца угодить за решетку. Майор использует свое служебное положение, чтобы оправдать себя… Сам того не желая, он запускает целую череду смертей, остановить которую решится слишком поздно.
Драма, Криминал
Название: Адам
Оригинальное название: Adam Год: 2009 Страна: США Слоган: «A story about two strangers. One a little stranger than the other...» Режиссер: Макс Майер Жанр: Драмы, Мелодрамы Время: 01:35:41 В главных ролях: Хью Дэнси, Роуз Бирн, Питер Галлахер, Эми Ирвинг, Фрэнки Фэйзон, Марк Линн-Бэйкер, Хэвиленд Моррис, Адам ЛеФевр, Майк Ходж, Питер О’Хара Мелодрама, Драма
Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта...
Драма
|
|
|