Расширенный поиск
Вход на сайт
» » Премьера недели: «Сказка сказок» - фольклор для взрослых

Премьера недели: «Сказка сказок» - фольклор для взрослых

Опубликовано 18-09-2015, 01:50 в категории Новости кино » Премьера недели: «Сказка сказок» - фольклор для взрослых
Премьера недели: «Сказка сказок» - фольклор для взрослых Премьера недели: «Сказка сказок» - фольклор для взрослых

Сегодня в украинский прокат выходит «Сказка сказок» — новый фильм итальянского режиссера Маттео Гарроне, участвовавший в главном конкурсе Каннского кинофестиваля. В фильме рассказываются три истории. В первой бездетная Королева (Сальма Хайек) съедает сердце дракона, чтобы зачать ребенка. Во второй Король (Тоби Джонс) из соседнего государства выращивает дома блоху, тогда как его дочь просит найти ей достойного жениха. В третьей — другой Король (Венсан Кассель), ловелас, воспылал страстью к дряхлой старухе, по голосу приняв ее за молодую красавицу. Перед просмотром этого необычного, судя по многочисленным отзывам, фильма, желательно кое-что о нем узнать.

1. Это настоящие сказки. Все три сюжета для фильма взяты из неаполитанского сборника сказок XVII века «Пентамерон», записанного Джамбатистой Базиле. Он на протяжении всей жизни собирал фольклорные истории, которые впоследствии у него заимствовали Шарль Перро и братья Гримм, но значительно изменив их. Дело в том, что оригинальные сказки в «Пентамероне» были далеко не детские, вернее — не детские в современном понимании. Потому те версии, скажем, «Золушки», «Спящей красавицы» и прочих классических европейских сказок, которые мы знаем с детства, в народе появились в несколько более жестком варианте — со сценами секса и насилия. По сути, в любых фольклорных историях можно найти какой-то «неформат»: вспомнить хотя бы формулы из восточнославянских сказок о том, как изрубили какого-нибудь царевича на четыре части. Такая короткая фраза обозначает очень жестокое проявление насилия, которое можно экранизировать буквально и натуралистично. Надо заметить, что Маттео Гарроне как раз относительно деликатно ставит такие моменты на экране — в той же «Игре престолов» можно увидеть в разы более кровожадные зрелища, которые многомиллионную аудиторию не смущают. Если же «диковинность» «Сказки сказок» все равно смущает — просто почитайте «Морфологию сказки» Владимира Проппа, после которой данный жанр нельзя воспринимать как незайтеливое чтиво для детей.

Премьера недели: «Сказка сказок» - фольклор для взрослых

2. «Сказка сказок» выбивается из фильмографии Маттео Гарроне и одновременно подытоживает ее. Во всех своих фильмах этот артхаусный режиссер сочетает прекрасное и уродливое, во всех выходит какую-то мораль. Это касается как его ранних картине вроде «Таксидермиста» и «Первой любви», так и более известных «Гоморры» и «Реальности». В последней, например, показана отвратительная изнанка телевизионных шоу, лицемерно представляющих жизнь в идеальном виде. Так же и в «Сказке сказок»: при безумно красивой работе художника-постановщика, при картинно поставленных кадрах рассказывается о людских страстях, губительных для них либо для их близких. Можно найти даже отдельные переклички между «Сказкой сказок» и предыдущими работами Гарроне. Так, старуха во что бы то ни стало пытается омолодиться, чтобы не разочаровать влюбившегося в нее короля — то же самое делала героиня «Первой любви», которая по прихоти возлюбленного довела себя до физического истощения. Карлик из «Таксидермиста» так сильно хочет привязать к себе юношу подобно тому, как и Королева собственного сына — героев обоих фильмов ждет печальная участь за свою одержимость. Что отличает «Сказку сказок» от других картин Гарроне, так это чуть ли не голливудская картинка и повествование — режиссера можно обвинить и в попсовости, и в пригламуренности, и в поверхностном содержании. В защиту последнего можно и возразить: сказочные сюжеты ведь всегда сами говорят за себя и в излишней драматизации или углублении не нуждаются. Но вот только Гарроне не первый кинорежиссер, который обращался к подобным историям.

Премьера недели: «Сказка сказок» - фольклор для взрослых

3. Традиция от Пазолини. Сказки выгодно использовать как основу для кино. Во-первых, это источник архетипических персонажей и сюжетов, на которых строится все массовое кино: от сопливых мелодрам до супергеройских блокбастеров. Во-вторых, такие сюжеты всем знакомы и понятны. Когда сказку экранизируют в ее цензурной версии и буквально, то получается продукция Disney. Когда ее переосмысливают и деконструируют, то «Чем дальше в лес…». В авторском кино есть еще пример- «Трилогия жизни» Пьера Паоло Пазолини: «Декамерон», «Кентерберийские рассказы» и «Цветок тысяча одной ночи». Здесь вдохновленные фольклором самоценные истории пересекаются с глобальным замыслом режиссера, и зритель видит не только очевидную мораль вроде «что сделал, за то и поплатился», но и общую идею. Пазолини, например, рассуждал таким образом об авторстве, о свободе, о творчестве, о человеческих желаниях и слабостях. «Сказка сказок» Гарроне на фоне трилогии Пазолини кажется менее амбициозным произведением, не претендующим на обобщения. Тем не менее, если и выводить работу Гарроне из какой-то кинематографической традиции, то упоминать следует именно о его легендарном соотечественнике.

Премьера недели: «Сказка сказок» - фольклор для взрослых

4. Акцент на визуальное. Маттео Гарроне до 26 лет был художником и планировал всю жизнь заниматься именно этим видом творчества. Идею экранизировать сборник Базиле ему подкинул другой художник, его друг. Потому неудивительно, что в «Сказке сказок» изобразительное преобладает над содержательным. Каждый кадр выписан как картина, сам Гарроне в источниках вдохновения называет творчество прерафаэлитов, Франсиско Гойя и даже увлеченного готикой Гильермо дель Торо. При этом на экране смешиваются убранство, быт и архитектура различных эпох и народов, несмотря на то, что отсылка к реальности в фильме есть: русский с ручным медведем, забавляющий королевский двор. Эклектика делает свое дело: обставленный до мелких деталей сказочный антураж киноленты оставляет далеко позади стомиллионные голливудские сказки, созданные с помощью примитивных CGI-паттернов.




Озарк / Ozark (Сезон 1-2) (2017-2018)Финансовый консультант Марти Бёрд вместе с женой Вэнди и остальными членами семьи вынужден тайно переехать из престижного предместья Чикаго в курортный городок Озарк штата Миссури. К неожиданному переезду главного героя вынудили крупные долги, и на новом месте он надеется поправить своё финансовое положение.
Искатель воды / The Water Diviner (2014)Действие фильма разворачивается в 1919 году. Это история об австралийце, который отправляется на полуостров Галлиполи, где во время Первой мировой войны проходила ожесточенная битва, чтобы разыскать тела своих погибших сыновей. И неожиданно для себя он обретает надежду там, где и не мыслил ее найти.
Пункт назначения / Final Destination (2000)Алекс летит развлекаться со всем классом в Париж на 10 дней. Отец говорит, что детство кончилось. В аэропорту он узнает, что время вылета совпадает с его днем рождения. Потом, повинуясь плохому предчувствию, Алекс покидает самолет вместе с еще семью людьми. И тут взрывается их самолет…
Но позже оставшиеся в живых пассажиры гибнут один за другим, и Алекс понимает: смерть не обманешь — это только отсрочка…
Корона Российской империи, или Снова неуловимые (1970)Жанр: исторический фильм, приключения, семейное кино
Режиссер: Эдмонд Кеосаян
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Год: 1970
Cерий: 2
Актеры: Михаил Метёлкин, Виктор Косых, Василий Васильев, Валентина Курдюкова, Иван Переверзев, Армен Джигарханян
Дитя во времени / The Child in Time (2017)Экранизация романа Иэна Макьюэна. У детского писателя Стивена Льюиса прямо из супермаркета неожиданно и необъяснимо исчезает трехлетняя дочь. Эта потеря переворачивает всю его жизнь, наглядно демонстрируя ему, что ребенок был единственным её смыслом. Личная драма Стивена разворачивается на фоне непрекращающегося течения времени, затеявшего странную борьбу с главным героем
Дневник будущего / Mirai Nikki (Сезон 1) (2011)14-летний Юкитэру Амано жил одиночкой, без особого родительского внимания, никого не трогая и считая себя лишь наблюдателем окружающего мира. А что за наблюдатель без путевого журнала или хотя бы дневника? Вот Юкки и вел его регулярно на мобильном телефоне, заслужив в школе репутацию безобидного дурачка. Но мнение окружающих героя не волновало, ибо по душам он общался лишь с воображаемым другом Дэусом, по профессии – богом нашей Вселенной. Бог любил простого японского парня и часто делился с ним мудрыми мыслями. Да только зря Амано однажды ляпнул, что ему скучно!
Блюз – Дорога на Мемфис / The Blues – Road to Memphis (2003)Год выпуска: 2003
Жанр: документальный
Продолжительность: 119 мин.
Режиссер: Ричард Пирс
В ролях: Бобби Раш, Би Би Кинг, Роско Гордон, Руфус Томас, Кельвин Ньюборн, Хьюберт Самлин, Крис Спиндел, Дон Керн, Луи «Кэннонболл» Кантор, Като Уолкер Третий, Литтл Милтон Кэмпбелл, Сэм Филипс, Айк Тёрнер и Джим Дикинсон
Посланник / The Messenger (2009)Обязанности сержанта армии Соединенных Штатов Уилла Монтгомери просты и печальны — он должен лично сообщать жёнам погибших солдат о том, что их мужья не вернутся с фронта живыми. Сложно представить этическую дилемму «посланника смерти», ведь у сержанта Монтгомери появились чувства к одной из солдатских вдов.
Прибытие / Arrival (2016)Неожиданное появление неопознанных летающих объектов в разных точках планеты повергает мир в трепет. Намерения пришельцев не ясны — вооруженные силы всего мира приведены в полную боевую готовность, а лучшие умы человечества пытаются понять, как разговаривать с непрошенными гостями. Правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс и физику Яну Доннели, чтобы предотвратить глобальную катастрофу и найти общий язык с пришельцами. Отныне судьба человечества находится в их руках.
Сватьи (Сезон 1-2) (2014-2015)Наше время, большой город, типовой район. Обычный дом, где живет обычная семья: молодые родители Сергей Мухин и Инга Стрельцова, а также их мамы – Любовь Дмитриевна и Нина Семеновна. Представители двух поколений объединены не только жилплощадью, но и заботой о третьем поколении: одиннадцатилетнем Денисе и семилетней Алисе. Денис проверяет мир на прочность, а его сестра – на чувствительность. Каждый раз эти попытки оборачиваются маленькой катастрофой. К тому же, бабушки придерживаются противоположных методов воспитания. Любовь Дмитриевна уверена: растить внуков надо непременно под пятую симфонию Чайковского и «Маленького принца» Экзюпери. Нина Семеновна, бывший начальник ЖЭКа, считает, что дети должны уметь мыть полы и знать устройство смесителя.
Полярные приключения / Polar Adventure (2016)Однажды в самое сердце мирной Антарктиды пришла беда. Жизнь Белого континента и его обитателей под угрозой гибели. Чтобы спасти пингвинов и защитить свой дом, маленькие друзья муже...
Третья персона / Third Person (2013)Фильм состоит из трех историй о любви, действие которых развернется в трех разных городах: Нью-Йорке, Париже и Риме.
След Пираньи (2014)история начинается с личной трагедии Мазура — его жену Ольгу убивают. Мазур выясняет, что убийца жены — хозяин охотничьей заимки, где устраивают охоту … на людей. Мазур намерен отомстить, но до убийцы добраться практически невозможно. Мазур обращается за помощью к давнему другу генералу Глаголеву. Тот готов помочь, если капитан выполнит его задание. На охотничьей заимке находятся видеоматериалы, которые компрометируют сенатора США, баллотирующегося в президенты. Мазур должен достать эти материалы для американского прокурора, который намерен разоблачить сенатора.
Товарищеский комплекс / Buddy Complex (2014)Ватасэ Аоба, в свой первый день после летних каникул идет в школу, по дороге встречает друга. В классе по случаю начала второй четверти их пересаживают и Аоба оказывается по соседству Юмихарой Хиной, милашкой переведенной. После школы играет в баскетбол с друзьями. И все было-бы как в самый обычный день. Но в это самое время за городом из временной воронки появляется Мех, который пришел сюда по его душу. Но зачем? За что кому-то убивать Аобу? И почему эта милашка переведенная ни на минуту не сводит глаз с Аобы?...
Любовь и другие демоны / Del amor y otros demonios (2009)Режиссер: Хильда Хидальго
В ролях: Жорди Даудер, Хоакин Климент, Маргарита Роза Де Франциско, Дамиан Альказар, Алина Лозаньо, Марта Лусия Лил, Карлота Льяно, Линетт Хернандез
Продюсер: Хильда Хидальго, Клара Мария Очоа
Сценарий: Габриэль Гарсия Маркес, Хильда Хидальго
Композитор: Фидель Гамбоа
Футурама / Futurama (Сезон 1-7) (1999-2013)Оригинальное название: Futurama
Слоган: «The future is here!»
Страна: США
Жанр: мультфильм, фантастика, комедия
Год: 1999-2013
Режиссер: Питер Аванзино, Брэт Хааланд, Грегг Ванцо
Сценарий: Дж. Стюарт Барнс, Дэвид И. Коэн, Аарон Ехаз
Продюсер: Дэвид И. Коэн, Мэтт Гроунинг, Клаудия Кац
В главных ролях: Билли Уэст, Кэти Сагал, Джон Ди Маджио, Тресс МакНилл, Фил ЛаМарр, Лорен Том, Морис ЛаМарш, Дэвид Херман, Фрэнк Уэлкер, Кэт Сауси
Вавилон 5: Сбор (ТВ) / Babylon 5: The Gathering (Special Edition 1998)В середине 23 века, в нейтральном космосе воздвигнут легендарный «Вавилон 5» — пятая станция серии Вавилон, и последняя надежда на галактику без войн. Громадная высокотехнологичная космическая станция призвана стать оплотом торговых и дипломатических отношений, а главное — нейтральной территорией для мирного улаживания разногласий между враждующими космическими цивилизациями…
Форс-мажор / Turist (2014)Во время отпуска в Альпах семья за обедом вживую увидела, как сходит лавина. Это событие повлекло за собой сильные изменения в их жизни…
19-2 / 19-2 (Сезон 1-2) (2014-2015)Обычная жизнь героев, которые служат в полиции Монреаля и уже не находят в своей работе ничего особо интересного, кардинально меняется когда начальство решает сделать их напарниками. Парни рьяно сопротивляются этому, так как не переносят друг друга, но приказ руководства не обсуждается, им придется смириться. Именно об их нелегких служебных буднях и пойдет речь в этой многосерийной драме.
Реанимация / Code Black (Сезон 1) (2015)Сюжет повествует о госпитале в Лос-Анджелесе, медицинскому персоналу которого приходится сталкиваться с постоянными сбоями в системе управления больницей. Но эти неприятности, которые порой перерастают в настоящие катастрофы, не мешают главным героям день за днём спасать жизни многочисленных пациентов.
День / De Dag (Сезон 1) (2018)В одном из банков бандиты захватывают как минимум шестерых заложников. Полиция оцепила периметр, но понять, что же на самом деле происходит в здании, и есть ли пострадавшие, до сих пор невозможно. Инспектор Тхоге пытается взять ситуацию под свой контроль. Для успешного исхода освободительной операции нужны умелые и психически уравновешенные переговорщики, но их днем с огнем не сыскать.
Освобождение: Направление главного удара (1969)Историческая хроника в пяти фильмах ('Огненная дуга', 'Прорыв', 'Направление главного удара', 'Битва за Берлин', 'Последний штурм') о событиях Великой Отечественной войны, где наряду с подлинными историческими лицами действуют вымышленные герои.
Вуди Вудпеккер / The New Woody Woodpecker Show (Сезон 1-3) (1999-2010)Недаром Вуди называют американским дятлом номер 1. Песня из мультфильма про этого дятла возглавила хит-парады аж в 48-м г., а его смех до сих пор является фирменной маркой американской мультипликации. Обновленная версия приключений неутомимого дятла Вуди. Вуди Вудпекер, наиболее небезызвестный в мире забавный дятел, возвращается. И вместе с ним - его заразительный смех и компания его уморительных друзей. Они принимают участие в девяти новых фантастически увлекательных мультипликационных историях.
Полцарства за любовь (2014)Кристина, студентка английского университета, приезжает на каникулы в дом к своему отцу, успешному бизнесмену. Мужчина давно потерял жену и знакомит дочку со своей новой любовью Натальей. Однако взбалмошная, избалованная, привыкшая к роскоши и легким деньгам Кристина не желает принимать ее.

С подачи друга отец избирает неожиданный способ перевоспитания — предлагает Кристине самой позаботиться о себе. Героине предстоит неведомая прежде трудовая жизнь: работа в овощной палатке, сон на раскладушке и общение с простыми людьми. Измученную и голодную, ее подберет простой парень Колян…



Войдите на сайт, используя логин и пароль указанные Вами при регистрации
Мобильная версия