Расширенный поиск
Вход на сайт
» » Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри

Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри

Опубликовано 14-08-2015, 01:50 в категории Новости кино » Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри
Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри
Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри

Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри

Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри

Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри

Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри

Новым российским фильмам влетело от фестивального жюри



Светлана Проскурина, Владимир Котт и Наталья Кудряшова откровенно критиковали коллег, делясь с журналистами впечатлениями от конкурсных фильмов фестиваля «Окно в Европу»: звучали сравнения слабых, фальшивых картин с дешевой лапшой и собачьим кормом. О том, в чем претензии к новому российскому кино и кто же все-таки вышел победителем — в репортаже КиноПоиска.

Фестиваль «Окно в Европу» завершился сегодня, 13 августа, традиционной церемонией в Выборгском замке. Однако торжественному вручению наград предшествовало не самое приятное для участников конкурсной программы открытое заседание жюри. На этом утреннем мероприятии своими мыслями и впечатлениями делились все — от добродушного и немногословного жюри анимационной программы до жесткой и честной судейской команды игрового конкурса под председательством режиссера Светланы Проскуриной.

«Анимация жива. Но хотелось бы, чтобы режиссеры снимали меньше сказок, и больше — о реальной жизни», — безобидно начал председатель жюри анимационного конкурса Дмитрий Геллер. «Было что посмотреть. Даже в тех фильмах, которые не совершенны, светятся потрясающие лица. Здорово, что эти просмотры позволили заглянуть в глаза замечательным людям, которые живут у нас в России», — доброжелательно продолжил представитель жюри неигрового кино Сергей Карандашов.

В отдельную конкурсную программу в этом году вошли фильмы, снятые усилиями нескольких стран. Среди них очевидным лидером оказалась картина Бакура Бакурадзе «Брат Дэян». «Одна сцена в этом фильме довела меня до слез. Бакурадзе — бескомпромиссный режиссер, но в сцене казни он пошел на компромисс, пощадив себя и зрителя, сняв этот эпизод как постановку сцены. Я плакала, потому что люди, которые прошли войну, помнят ее навсегда. Мы калеки на всю жизнь. Я благодарна фестивалю за этот фильм в конкурсе: он заставляет нас думать, быть осторожными и не забывать о том, что у нас за плечами», — поделилась писательница и сценарист Наринэ Абгарян, член жюри секции «Копродукция».

Атмосфера стала накаляться, когда слово взяла Наталья Кудряшова, актриса и режиссер, судившая фильмы игрового конкурса. «Я сформулировала для себя несколько проблем, начиная с максимального упрощения сценариев. То, что сценарии в кино тяготеют к телевизионному, сериальному формату, это проблема. Мне хочется видеть на экране хорошую актерскую игру, но в некоторых фильмах заметно, что навык русской актерской школы истончается», — аккуратно сказала Кудряшова.

Нужно отметить, что публика в Выборге очень благодарная и даже те фильмы, о которых говорила Кудряшова, приняла на ура — плакала, смеялась и бурно аплодировала, прощая актерам слабую игру, режиссерам — затянутые сцены, сценаристам — клишированные реплики. Это озадачило другого члена жюри — режиссера Владимира Котта. «Я порой ловил себя на мысли, что кино плохо сделано, ужасный сценарий, актеры фальшивят, снято кошмарно, ни к какому искусству, творчеству это не имеет отношения. Но в то же время я видел зрителя, который очень круто реагирует, которому это кино нравится. Это не вопрос зависти, я просто чувствую себя глупым. Я понимаю, что я могу сколько угодно снимать бескомпромиссное кино и у него будет пять-десять копий, а есть зритель, который уходит со слезами на глазах после отвратительного фильма. Возникает вопрос: может, мне надо поменяться и подвигаться в сторону зрителей. Для меня это сейчас главный вопрос, потому что я уверен, что есть кино, которое и совпадает со зрителем, и не теряет в качестве. У нас есть примеры, хоть их и немного. Например, „Географ глобус пропил“, или народное кино „Дурак“. Спасибо фестивалю за эти сомнения. Это адский опыт, который поможет мне что-то понять», — сорвал аплодисменты журналистов Котт.

Председатель жюри Светлана Проскурина обратилась к коллегам-режиссерам, чьи фильмы были на фестивале, практически с отчаянием: «Дорогие товарищи режиссеры! Чтобы сожрать у зрителя два часа времени, вы должны десять раз подумать: вы о чем с ним разговариваете? Выходит человек, два часа конструляется по экрану — у него депрессия! Это с ума можно сойти! С ним ничего не происходит, но он два часа мотается. Чудовищные монтажи, чудовищные сценарии, ужасно работают актеры. Режиссер перед показом говорит, что у актера было всего полтора дня на съемки и сценария он не читал, но согласился, потому что снимали в его школе. И дальше в фильме я вижу, что неплохой актер как будто упал с елки, он вообще не соображает, что он делает, в жанре он, не в жанре. Что это такое? Что с нами происходит? Почему мы проделали путь от „Чужих писем“ к вот этому? Сидит целый кинотеатр зрителей, они же деньги заплатили! Что такое два часа человеческой жизни? Мы потеряли всякое уважение, какое кино мы хотим вернуть в кинотеатры? Это горячечный сон».

Проскурина прошлась и по режиссерам, которые сами выступают в качестве постановщика, сценариста, монтажера и чуть ли не единолично снимают весь фильм: «У режиссера есть своя профессия, он не сценарист и не художник. А тут я вижу, как человек в кадре пять людей развести не может. Уважайте наше время и другие профессии. Сокуров вызывает для своего фильма художника Купера, чьи картины висят в музее Метрополитен, и думает, как его уговорить. Какое величие замысла должно быть, чтобы выдернуть человека оттуда и заставить его с собой работать! Сколько нужно всего придумать, чтобы предложить этому человеку такой уровень общения. Почему вы, режиссеры, не берете себе в помощь того, ради кого вы будете стараться, стоять на цыпочках? Почему вы сами с собой разговариваете в сценарии и в монтаже? Выбирайте себе нормальных людей в команду, с которыми вы сможете спорить!».

Фестиваль, конечно, фильмы не снимает, его задача — показать то, что снято в России за последний год, найти интересные дебюты, поднять дискуссию о том, как снимается кино и почему сейчас оно именно такое. Программа так или иначе отражает состояние кинематографа, пространство, в котором мы живем, напомнила Проскурина. «Мы обожрались фальшивостью, мы даже не понимаем, что мы едим лапшу „Доширак“, нам уже нравится ее вкус и кажется, что это высокая кухня. Давайте что-то сделаем с собой, каждый из нас, хотя бы врать перестанем», — призвала режиссер. То, что качество нового отечественного кино вызвало столь бурную реакцию в среде профессионалов — уже хороший знак и повод говорить, что смотр прошел не зря.

Список победителей фестиваля «Окно в Европу» в этом году выглядит так:

Конкурс игрового кино «Осенние премьеры»



Главный приз — Ирина Купченко, за безупречное мастерство, достоинство и честность



Специальный приз жюри за виртуозное владение жанром — Роза Хайруллина, «Норвег»



Специальный приз жюри за лучший дебют — «Вакантна жизнь шеф-повара»



Специальный приз жюри за лучший сценарий — Юсуп Разыков, «Побег из Москвабада»



Программа «Игровое кино. Копродукция»



Главный приз — «Брат Дэян»



Специальный приз жюри — «Москва никогда не спит»



Специальный приз жюри — «Хани мани»



Диплом «За интерактивную любовь в Мире без границ» — «Лабиринты любви»



Конкурс неигрового кино



Главный приз — «Последние рыцари империи»



Специальный приз жюри — «Камчатка — лекарство от ненависти»



Диплом — «Надежда. Вокруг да около»



Диплом — «Христя»



Конкурс анимационного кино



Главный приз — «Волк», режиссер Екатерина Соколова



Cпециальный приз жюри — «Андрей Хижина и его горе», режиссер Алексей Демин



Cпециальный приз жюри — «Купава», режиссер Оксана Черкашина



Диплом — «Пик-пик-пик», режиссер Дмитрий Высоцкий



Диплом — «Корабли прошлых лет», режиссер Юрий Богуславский



Конкурс «Выборгский счет»



1-е место — «Училка»



2-е место — «Норвег»



3-е место — «Развод по собственному желанию»



Диплом гильдии киноведов и кинокритиков России — «Побег из Москвабада», режиссер Дарья Полторацкая



Приз им. Саввы Кулиша — Мария Коровина, «Охрана»



Диплом им. Саввы Кулиша — «Мальчики и девочки „Доктора Живаго“», режиссер Олеся Фокина



Приз мемориального фонда памяти Ростоцких - Петр и Мира Тодоровские



Приз оргкомитета фестиваля — «Сухой. Выбор цели», режиссер Михаил Роговой



Приз президента фестиваля Армена Медведева — Александр Прошкин





http://www.kinopoisk.ru/news/2631628/




Портландия / Portlandia (Сезон 1-7) (2011-2015)Есть такой маленький городок в Америке -- Портланд. Там люди занимаются всякой ерундой и гордятся своей странностью. Все помешаны на органической пище и экологии. Ездят на велосипедах, в общем всячески напоминают собой Хиппи. Но страннее всех жителей Портланда -- несколько парочек, вокруг которых и происходит действие этого сериала. Их играют двое актеров, которые кажется, и без грима достаточно странные.
Я – зомби / iZombie (Сезон 1) (2015)В центре сюжета — студентка медицинского факультета Оливия «Лив» Мур, для которой последствия одной из вечеринок стали переломным моментом в жизни, превратившим её в зомби. Жизнерадостная, активная и пышущая здоровьем раньше, теперь Лив похожа на представителя готов — с бледной кожей, тёмными кругами вокруг глаз и почти белыми волосами. Она устраивается на работу в офис коронера, доктора Рави Чакрабарти, чтобы иметь доступ к мозгам, которые ей приходиться есть, чтобы поддерживать свою человеческую сущность. Однако с каждым съеденным ею мозгом она наследует воспоминания трупа. С помощью босса доктора Чакрабарти, узнавшего её секрет, и детектива полиции Клайва Бабино Лив способна разгадывать убийства тех людей, чей мозг она съела.
Монстр / Monster (2003)Название: Монстр / Monster
Год выпуска: 2003
Выпущено: Newmarket Film
Жанр: детектив-триллер-драма
Режиссер: Пэтти Дженкинс
В ролях: Шарлиз Терон, Кристина Риччи, Брюс Дерн, Скотт Уилсон, Ли Тергесен, Прюитт Тэйлор Винс, Энни Корли, Марко Сент-Джон, Бабба Бэйкер, Марк Маколэй, Бретт Райс
Продолжительность: 1:43
Перевод: Профессиональный (полное дублирование)
Прыжок / Jump (2009)Moлoдaя, никoгдa нe yнывaющaя Фeникc, пpиeзжaeт в бoльшoй гopoд из кpoxoтнoй пpoвинциaльнoй дepeвyшки. Oнa вceгдa мeчтaлa тaнцeвaть, a нe зaнимaтьcя этим cкyчным и coвceм нe пoдxoдящим eй кyнг-фy, кoтopoe c дeтcтвa eё зacтaвлял oтpaбaтывaть дeд. Oнa ycтpaивaeтcя paбoтaть yбopщицeй в тaнцeвaльнyю шкoлy coвpeмeннoгo тaнцa и aбcoлютнo cчacтливa, вeдь дeнeг нa ypoки eй нe xвaтaeт, a тaк oнa мoжeт пoдглядывaть зa тaнцopaми и пoнeмнoгy yчитьcя. Вскоре eё тaлaнт зaмeчaeт бocc шкoлы, мoлoдoй бизнecмeн, a впepeди тaнцeвaльныe copeвнoвaния. И Фeникc кaжeтcя, чтo мeчты вceгдa cбывaютcя!
28 спален / 28 Hotel Rooms (2012)Название: 28 спален / 28 Hotel Rooms
Длительность: 82 мин.
Рубрики: драма
Год: 2012
Производство: США
Актёр: Роберт Димер, Бретт Колье, Крис Мессина, Марин Айрлэнд
Продюсер: Джои Кэри, Стефан Новиски, Эндрю Майеран, Алекс Сагалчик, Крис Мессина, Линетт Хауэлл, Саманта Хаусман, Луиз Рунге, Кристал Пауэлл
Оператор: Даг Эмметт
Композитор: Fall On Your Sword
Художник: Джулия Кэстон, Джэми Бреснан
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.2 КиноПоиск: 0 Рейтинг сайта: 7.88
Лиля навсегда / Lilja 4-ever (2002)Где-то на окраине бывшего Союза живет девочка Лиля (Оксана Акиньшина). Мать бросает ее ради американского любовника, родные оставляют ее без денег и квартиры, подруга выставляет шлюхой перед школьными знакомыми... Путь на панель оказывается единственным выходом для Лили, чей единственный настоящий друг, 11-летний Володя (Артем Богучарский), сам нуждается в защите. Впрочем, когда красавец Андрей предлагает уехать с ним в Швецию, Лиле начинает казаться, что все может быть по-другому...
Трансформеры: Боты-спасатели / Transformers: Rescue Bots (Сезон 1) (2011–2012)Боты-спасатели — это дружная команда автоботов, призванная помогать людям ...
Герои мультсериала — четверо автоботов, которые прибыли на Землю недавно, поэтому не знакомы с людскими правилами. Оптимус Прайм поручил им важную миссию — разузнать всё о людях, подружиться с ними и защищать их от разных земных бед и опасностей.
Чейз, Хитвейв, Блэйдс и Болдер работают на технически оснащенном острове, выдавая себя за обычные транспортные средства. Здесь автоботы объединяются с семьей специалистов быстрого реагирования, среди которых есть шеф полиции, пожарник, пилот вертолета и инженер. Их общая задача — поддерживать безопасность на острове, спасать его жителей во время стихийных бедствий и техногенных катастроф. Выполняя эту миссию, боты-спасатели научатся командной работе и станут настоящими героями.
Особенности национальной рыбалки (1998)«Особенности национальной рыбалки» (1998)- отличная комедия для тех, кому необходима хорошая порция здорового смеха, искрометного и оригинального юмора и особенной атмосферы, создаваемой игрой главных героев. Этот фильм, так же как и «Особенности национальной охоты», задуман для того, чтобы показать, как проводят свой досуг настоящие мужики.
Режиссёр: Александр Рогожкин
Король вне закона / Outlaw King (2018)В некоторых случаях чаша терпения народа, угнетенного жестоким эксплуататором, наполняется до предела. И только кровь может смыть многолетние страдания, которые испытывали те, кто оказался под властью самодовольных господ. Но в подобной борьбе необходим лидер, способный повести за собой тысячи патриотов, стремящихся к независимости. Для шотландцем таким предводителем стал их король. Роберту Брюс мог бы отсиживаться в своем шикарном замке, пользуясь всеми правами наместника. Ему не нужно было надевать на себя латы и садиться на коня, чтобы иметь доступ к хранилищу припасов и винному погребу. Но мятежный монарх поднял меч на своего соверена, чтобы отстоять право подданных на достойное существование.
Некрофобия / Necrofobia (2014)После самоубийства Томаса, обнаружилось, что его брат Данте страдает некрофобией. Плюс к этому Данте узнает, что его жена с которой они живут раздельно, встречается с каким то загадочным человеком в черном. А вскоре полиция сообщает Данте, что его жена была жестоко убита в номере отеля...
Эрос, помоги! / Bang bang wo ai shen (2007)А Цзэ потерял на бирже всё, что у него было. Он проводит целые дни в запертой квартире, присматривая за кустиками марихуаны, которые тайно выращивает в шкафу, и покуривая эту травк...
Ложное движение / Falsche Bewegung (1975)Год выпуска: 1975
Название фильма: Ложное движение
Оригинальное: Falsche Bewegung
Страна: Германия (ФРГ)
Режиссер: Вим Вендерс
Жанр: Новое, драма
В ролях: Рюдигер Фоглер, Ганс Кристиан Блех, Ханна Шигулла, Настасья Кински, Петер Керн, Иван Десни, Марианне Хоппе, Лиза Кройцер, Адольф Ханзен, Густав Леонхардт, и другие...
Родина (Сезон 1) (2015)В центре сюжета - противостояние эксперта-аналитика ФСБ и военного, который переживает пост-травматический синдром и подозревается в вербовке террористами. В этой истории есть и захватывающая интрига, которая держит зрителя в напряжении и неведении до последнего кадра, и сложная психологическая драма, где героям регулярно приходится делать выбор между личными и общечеловеческими ценностями: патриотизм или предательство, терпимость или религиозный фанатизм, семья или страсть.
Игра с огнем / Волк-чудовище / Monsterwolf (2010)В предместьях небольшого города Луизианы команда бурильщиков ищет нефтяные месторождения и выпускает на свободу Kachinawaya, древний дух животного, защищающий индейские земли от захватчиков.
History Channel: Большая история / Big History (2013)Мы воспринимаем историю, как временную ось, ряд событий, происходивших в течение нескольких тысяч лет. Пришло время думать масштабнее. Вместо оси представьте себе бесконечную систему связей и узлов, в течение миллионов лет оказывавших взаимное влияние и создавших в итоге все то, что нам известно: Вселенную, планеты и нас самих. Изучая важнейшие события прошлого через линзу науки, авторы проекта предлагают новую революционную идею: движение атомов определяет направление движения людей, цивилизаций и галактик. история, известная нам, отныне станет масштабнее. Посмотрите весь сериал и вы увидите, как раскрывается великая загадка масштабной истории времени и пространства.
Облака / Clouds (2020)Еще в четырнадцатилетнем возрасте у Зака Собича была диагностирована остеосаркома. Этот редкий вид рака костей очень тяжело поддавался лечению, но на протяжении последующих четырех лет Зак и его родители продолжали бороться с недугом. Сейчас Зак учится в выпускном классе и надеется, что ему все же удастся выжить. К сожалению, последнее обследование показало, что болезнь парня прогрессирует. Врачи сообщили, что они не в силах ему помочь, и Заку осталось жить примерно полгода.
Территория (2014)Территория — это место, где люди проверяются на прочность. Необозримые пространства, где тундра встречается с ледяными торосами Ледовитого океана. Суровый русский север, которому способны бросить вызов немногие. Геолог Илья Чинков, одержимый идеей найти легендарное золото Территории, собирает команду смельчаков, готовых поставить на карту все, включая собственные жизни.
До смерти красива / Drop Dead Diva (Сезон 1-6) (2009-2014)Год выпуска: 2009
Страна: США
Жанр: комедия, драма, юриспруденция,
Продолжительность: 00:44:00
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) - Set Россия
Режиссёр: Джош Берман
В ролях: Брук Эллиотт, Маргарет Чо, Эйприл Боулби, Бен Фельдман, Кейт Леверинг, Райан С. Херст, Брук Д`Орсей, Джош Стэмберг, Эшли ЛеКонте Кэмпбелл, Шон Маэр
Ниже нуля / Bajocero / Below Zero (2021)Зимой, на безлюдном шоссе происходит нападение на фургон для перевозки заключенных. Единственный выживший человек среди блюстителей правопорядка - мужчина, находящийся за рулем машины, которому удается забаррикадироваться внутри бронированной кабины.
Колония / The Colony (2013)Название:Колония
Оригинальное название: The Colony
Год выпуска: 2013
Страна: Канада
Выпущено: Alcina Pictures, Item 7, Mad Samurai Productions
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Режиссёр:Джефф Ренфро
Сценарий: Патрик Тарр, Паскаль Троттье, Джефф Ренфро
Продюсеры: Пол Баркин, Мэттью Керви, Пьер Ивен
В ролях: Лоренс Фишбёрн, Кевин Зегерс, Билл Пэкстон, Шарлотта Салливан, Джон Тенч, Аттикус Дин Митчелл
Библиотечная война / Toshokan Sensou (2008)В начале эры Сейка был принят Закон о Развитии СМИ. Используя защиту прав человека и молодёжи от негативного влияния как прикрытие, Вооружённое Секретное Подразделение Развития объявило цензуру на книги. Тем временем, в попытке противостоять цензуре Закона о Развитии СМИ был принят Закон о Свободе Библиотеки. Благодаря этому закону, библиотека с одобрения местной власти могла выступить против центрального правительства и организовать сопротивление. Конфликт между сторонами достиг своего апогея. И теперь, спустя 30 лет со дня выхода этих законов, ситуация переросла в вооружённое столкновение.
Мабурахо / Maburaho (2003)В двух словах сюжет таков: стандартный школьник-неудачник, ничем не примечательный (но внутри, понятное дело, настоящее золото) внезапно оказывается лакомым кусочком для трёх (а потом уже и четырёх) очаровательных девушек, которые немедленно в него влюбляются и на протяжении полутора десятка серий борются за его внимание, а затем на протяжении второго десятка серий сообща его спасают. Ничего сюжет не напоминает? Тем не менее, аниме смотрится легко, героям сопереживаешь, местами даже можно посочуствовать.
Чёрная Мадонна / Den sorte Madonna (2007)Закоренелый рецидивист Курт похищает бесценную икону по заказу русского мафиози Игоря, но отправляет её по почте своей дочери Марии, с которой он не виделся долгое время. С этого момента разворачивается охота за Марией и иконой, которую ведут полицейский Густав, русские гангстеры, компаньоны Курта.
Сатья 2 / Satya 2 (2013)Действие происходит в наши дни. В Мумбаи приходит новый человек, чтобы создать новый преступный мир. Вооружившись знаниями, которые он приобрел исследованиями ошибок, которые допускали все предыдущие доны преступного мира, он создаёт новый преступный синдикат, который работает также, как и любая корпоративная организация. Также он разрабатывает способы борьбы с современными методами полиции. Фильм "Сатья 2" о человеке, чьё мышление начинается там, где заканчиваются мышления других.



Войдите на сайт, используя логин и пароль указанные Вами при регистрации
Мобильная версия