Кино и сериалы 2021 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD » Новости кино » «Он пишет музыку, состоящую из букв»: Сценаристы об Аароне Соркине «Он пишет музыку, состоящую из букв»: Сценаристы об Аароне Соркине
Опубликовано 17-01-2018, 18:00 в категории Новости кино » «Он пишет музыку, состоящую из букв»: Сценаристы об Аароне Соркине
«Он пишет музыку, состоящую из букв»: Сценаристы об Аароне Соркине Аарон Соркин / Фото: Getty Images 11 января в российский прокат вышел фильм «Большая игра» — режиссерский дебют прославленного американского сценариста Аарона Соркина, автора сценариев фильмов «Социальная сеть», «Стив Джобс», «Человек, который изменил все» и сериалов «Служба новостей» и «Западное крыло». В чем заключается фирменный стиль сценариста Соркина, имя которого часто ставят на афишах наравне с именем режиссера? Почему его нередко называют гениальным сценаристом? В чем состоит сила его таланта и заключаются секреты мастерства? КиноПоиск попросил объяснить это российских сценаристов, которые являются поклонниками творчества Соркина или любят отдельные его фильмы. «Его герои не говорят, как настоящие люди» Елена Ванина, сценарист, автор сценариев «Лондонград. Знай наших», «Квест», «Оптимисты» и фильма «Мифы»: — Хорошие диалоги писать сложно. Особенно сложно писать длинные хорошие диалоги. Поэтому большинство редакторов и продюсеров просят: пожалуйста, друзья, пишите емко. И в общем-то они правы. Если диалог написан емко, если там мало лишних слов, есть хоть какой-то шанс, что все не развалится, не расползется, не превратится в кашу. Емкие диалоги писать еще сложнее, чем длинные. Поэтому все всё равно пишут простыни. Надеясь, наверное, когда-нибудь стать вторым Соркином. Потому что у Соркина люди говорят много. «Большая игра» Такое ощущение, что вся жизнь этих персонажей — это и есть бесконечный, нервный, заряженный электричеством разговор. Кому-то нравится Соркин, кому-то — нет, но довольно сложно спорить с тем, что от этих диалогов чаще всего сложно оторваться. И даже не потому, что в этих диалогах много сарказма или юмора, что герои говорят, как дротиками стреляют. Дело в особенной ритмике соркинских текстов. Ты, возможно, даже не всегда успеваешь вслушаться в смысл этих фраз, но ты следишь за речью персонажей, как за музыкой. Соркина иногда обвиняют в том, что все его герои похожи друг на друга, что это, по сути, один и тот же человек, что Соркин меняет только фактуру, а схему развития персонажа использует одну и ту же. Герой в сложных обстоятельствах, которые ему необходимо преодолеть. Ну, во-первых, это, кажется, вообще универсальная драматургическая схема. А во-вторых, гораздо важнее, как мне кажется, как раз то, как Соркин работает с фактурой. Вот здесь он настоящий маньяк, и это всегда приятно. Его герои не говорят, как настоящие люди. И это минус людям, а не героям. Люди гораздо менее остроумны и ироничны по большей части. Но если соркинские герои говорят о телевидении, социальных сетях, футболе, карточных играх, они знают об этом все. И не просто тему в целом, а кучу мелких деталей: шутки, сленг, специальные словечки. За этим стоит огромный труд. И вот этому классно учиться. Читайте также: Аарон Соркин о Джобсе, Трампе, Цукерберге и порядочных людях
— Аарон Соркин. Когда я произношу это имя, первое, о чем я думаю, — любимые сериалы «Служба новостей» и «Западное крыло». Второе — что он человек с несчастной судьбой, который постоянно борется с героиновой зависимостью. А тот, кто познал зависимость, может рассказать сотни интересных историй, потому что сердце драмы — отнюдь не счастливые переживания. Третье — что он оставляет на чай больше, чем нужно, потому что у него огромная потребность в любви. И четвертое — в его сценариях музыка и текст слились воедино. Идрис Эльба и Аарон Соркин на съемках фильма «Большая игра» Соркин использует чисто театральные приемы (длинные диалоги, монологи), и они работают. Почему? Потому что он не пишет текст — он пишет музыку, состоящую из букв. Вы много знаете сценаристов, которые слушают свой текст? Я только двух. Но, когда я думаю об Аароне, я учу себя писать, как пишет композитор. А еще я уважаю Соркина за то, что из настольных книг по сценарному мастерству у него только «Поэтика» Аристотеля. Вооружившись этой тоненькой книжкой, можно создать гораздо более интересные сценарии, чем полагаясь на подробные поминутные схемы. [Кристофер] Воглер — прекрасный мастер (автор книги «Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино» — Прим. КиноПоиск)! Но я устала приходить в кино и знать, на какой минуте что произойдет. С Соркином так не бывает. Он прекрасно знает теорию, но находит тайные лазейки, умеет, как Сталкер, заходить за зону формулы и удивлять зрителя. — Самый главный и узнаваемый пример Соркина — это, разумеется, walk and talk. Он очень любит строить сцену вокруг этого драматургического приема. Его персонажи энергично ходят и так же энергично разговаривают: в «Западном крыле» президент ходил по Белому дому, а все подходили к нему с какими-то вопросами, то же самое было в «Службе новостей». Это сообщает сцене совершенно дикую динамику. Возможно, из-за того, что этот прием такой узнаваемый, Соркина упрекают в однообразности, хотя если забраться под кожу его персонажам и посмотреть, какой у них набор моральных ценностей, какие у них стремления и желания, то выяснится, что они совершенно отличаются друг от друга. «Служба новостей» В этом отношении его режиссерский дебют достаточно необычен. Здесь он сделал ставку не на walk and talk, а использовал прием, который сценаристы используют с опаской — закадровый голос. Считается, что вроде как такие поддавки. Мол, если ты как драматург не можешь выразить через поступки героев свою мысль, то подключаешь к действию закадрового рассказчика, который все разжевывает зрителю. Соркин в интервью признается, что не является поклонником этого приема, но здесь, в «Большой игре», он использует его очень тонко. Закадровый голос героини Джессики Честейн положен только на флешбэки, только на истории из ее детства и о покерной игре. Когда история возвращается в настоящее время, то этот прием выключается. Таким образом, Соркин аудиовизуально разделил для зрителей два временных пласта. У Соркина образование не драматургическое, он учился искусству музыкального театра. В этом в частности секрет его потрясающих диалогов и монологов, потому что он выстраивает их по законам мюзикла, музыкальной партитуры. Персонаж Соркина не может просто так взять и сорваться на пустом месте в какой-то гигантский четырехстраничный монолог. В сцене должен быть какой-то импульс, который взорвет героя, и он выскажет все как на духу, не переводя дыхания. Такой прием он использовал и в фильме «Несколько хороших парней» — старой ленте с Томом Крузом, Деми Мур и Джеком Николсоном. Это же можно наблюдать и в «Большой игре», когда персонаж Идриса Эльбы отчитывает прокуратуру и следователей за то, что те валяют ваньку и вешают на Молли необоснованные обвинения. Наверное, этим и объясняется уникальность Соркина — образованием и, конечно, природным чутьем. Читайте также: Джессика Честейн: «На поражениях можно научиться большему, чем на победах»
— Гильдия сценаристов постоянно организует для своих членов встречи с великими коллегами. RSVP (приглашения — Прим. КиноПоиск) на встречи с Аароном Соркином заканчиваются мгновенно. Потому что он, пожалуй, один из немногих сценаристов, кто живет в голове у зрителя наравне с голливудскими актерами, и люди десятилетиями приходят на его истории. Сам он это объяснил так: ему всегда было интересно, что на самом деле происходит между людьми, их жизнь, чувства, отношения. Он никогда не хотел писать ни о чем другом. И, поскольку людям важнее всего именно те фильмы, про которые они могут сказать «Это история моей жизни», то его страсть встретила отклик. Он пишет про людей — люди приходят посмотреть историю о себе. «Стив Джобс» «Обаятелен, как сукин сын» Александр Молчанов, сценарист, основатель Сценарной мастерской Александра Молчанова: — Сила Аарона Соркина не только в том, что он наделен невероятной творческой силой и талантом. Не только в том, что он либерально настроен и последовательно излагает взгляды продвинутой публики. Не только в том, что он один из самых широко и глубоко образованных сценаристов, внимательно прочитавший все учебники по сценарному мастерству, изучивший теорию драматургии от Эсхила до наших дней, а также получивший уроки мастерства непосредственно от Уильяма Голдмана. Не только в том, что он обладает отлично проработанной личной мифологией. Не только в том, что обаятелен, как сукин сын. Мне кажется, его главная сила в том, что он величайший умница, самая светлая голова в современной сценаристике. Ну и, конечно, все вышеперечисленное тоже. Читайте также: Джефф Дэниелс: «Люблю и разделяю точку зрения Аарона Соркина»
— Меня Соркин подкупает, помимо прочего, своим «информированным идеализмом». Наверное, в меня уже начнут кидать тапками, но я сейчас снова сяду на своего любимого конька: миф и жизнь. Мне хочется смотреть воодушевляющее кино, где люди проявляют высокие качества, но и поверхностная сахароза эту потребность не удовлетворяет. «Западное крыло» То, что Соркин проделал с «Западным крылом», с «Новостями», — это поразительно. Это про мифических людей, но не оторванных от реальности, не существующих в вакууме. Им хорошо известен любой дискурс, знакомый зрителю, про то, как устроена жизнь, и про то, почему таких людей в принципе существовать не должно. Почему вообще эти модели «позитивной политики» или «благородных СМИ» утопические и по идее должны разбиваться об утесы так называемой жизненной правды. Все зная и понимая про селяви, они все равно обожают свою работу, верят в нее, каждый день меняют мир, прекрасно знают, что такое хорошо и что такое плохо, и стараются жить по этим принципам. Никакая грязь в современных политике и журналистике не смогла убить в Соркине романтика (чего и нам всем желаю). За одно это я готов ему аплодировать. Я, может, сейчас крамольную вещь скажу, но по гамбургскому счету это ценнее любого «Карточного домика». Несомненно, у Соркина есть свой стиль и почерк, но в целом он просто очень хороший, качественный сценарист. Потрясающе качественный, но он не делает что-то другое, он не по другим законам драматургии работает. Я не думаю, что у него есть секретики успеха (не больше, чем у всех, в любом случае) или волшебные таблетки, до которых мы если сейчас докопаемся, то тут же поймем, как гениально писать. Он не ленивый, он изобретательный. Он создает объемных персонажей. Он придумывает им «штучки». Он не ленится изобретать оригинальную форму как для штучного полнометражного «Стива Джобса», так и для множества отдельных серий своих сериалов. Он ищет разнообразие конфликтов. Диалоги, естественно, которые он оттачивает до крупинки, их выверенный ритм. И при этом никогда не забывает базовые вещи, которые волнуют аудиторию. Роман Волобуев, сценарист фильма «Холодный фронт», сериала «Квест»: — Мне кажется, Соркин пишет совершенно ужасные сценарии, но делает это так блестяще, что никто не замечает, насколько они ужасны (а кто замечает, обычно готовы с этим тихо мириться). Я его обожаю — в том смысле, в котором можно обожать гамбургер из «Макдоналдса»: ты видишь его и сразу знаешь, из чего он сделан и что есть его не надо, но немедленно ешь, причем два. Он реально действует как жирная пища: если все плохо в жизни, надо посмотреть за два дня три сезона «Службы новостей», и голова сразу станет пустой, все будет окей. «Человек, который изменил все» Любой фильм Соркина — это двухчасовой монолог Соркина с табуретки о важном, разрезанный на реплики и разданный персонажам, которые на самом деле не люди, а много переодетых Соркинов. Это как голова Малковича, где тусуется толпа Малковичей, только, вместо того чтоб говорить «Малкович-Малкович», они тебя взяли в кольцо и наперебой учат жизни. При этом они бесконечно ругаются. И согласны друг с другом во всем. И каждое пятое слово у них — числительное. Если у Соркина появится собачка, она будет разговаривать числительными. И повторять существительные трижды за предложение, потому что это классно — повторять существительные трижды за предложение. Он был бы совсем невыносимым, если бы не абсолютно комическое противоречие между тем, что он любит (а любит он, понятно, Пинтера с Мэметом, и чтоб красивые женщины слушали его, открыв рот), и тем, во что он верит (а верит он в то, что искусство должно наставлять зрителя на путь истинный). Вот за это противоречие его, конечно, невозможно не любить, но не как автора, а как персонажа. Такую блистательно написанную кем-то по-настоящему великим (скорее всего, тем же Пинтером или Мэметом) пародию на великого драматурга с идеями. Мир катится в тартарары, и тут входит Соркин, влезает на табурет и сообщает, что свобода лучше несвободы, а в жизни у человека должны быть идеалы, причем таким тоном сообщает, как будто он это первый до этого додумался и все должны его за это расцеловать. Как его не любить? Источник
1949 год, Санта-Роза, Калифорния. Молчаливый парикмахер Эд Крэйн неторопливо стрижет клиентов в своем салоне, в то время как его жена крутит шашни со своим боссом, галантерейщиком Большим Дэйвом, который недавно скопил деньги на новый магазин. Внезапно Эду выпадает возможность разбогатеть на зарождающемся бизнесе химической чистки одежды, и, чтобы обзавестись капиталом, он шантажирует Большого Дэйва, понимая, что успеха в жизни он может добиться, лишь пойдя на крайние меры. Кажется, что в хитром замысле Эда нет изъянов, но вскоре он узнает, что, приняв это роковое решение, он подписал свой смертный приговор…
Детектив, Драма, Криминал
Название: Сломанные цветы
Оригинальное название: Broken Flowers Год выпуска: 2005 Страна: США, Франция Жанр: Режиссёр: Джим Джармуш Продюсеры: Джон Килик, Энн Рурк, Стэйси Э. Смит, ... Сценаристы: Джим Джармуш, Bill Raden, Сара Драйвер В ролях: Билл Мюррей /Bill Murray/, Шарон Стоун /Sharon Stone/, Жюли Дельпи /Julie Delpy/, Джессика Ланг /Jessica Lange/, Марк Уэббер /Mark Webber/, Джеффри Райт /Jeffrey Wright/ Перевод: Профессиональный (двухголосный, закадровый) Продолжительность: 01:41:22 Детектив, Драма, Комедия
Однажды спокойная жизнь примерного семьянина Яна Покойского превращается в кино в жанре «убей и беги». Цепь случайностей приводит к тому, что Покойский, помимо своей воли, становится серийным убийцей. На его след выходят два полицейских-недотепы: Вербовский, грезящий о лаврах Грязного Гарри, и Граш, проходящий курс терапии от многочисленных фобий…
Комедия
В основе сюжета семейство Фарреллов, которые живут в горах. Эта семья не похожа на все остальные, они тяготеют к уединению и стараются не подпускать близко к своему жилищу посторонних людей. Эти места являются таинственными и даже опасными для обычных людей, которые не привыкли к образу жизни Фарреллов, но это обстоятельство только на руку клану, ведь они не хотят, чтобы их жизнь стала достоянием общественности. Время от времени живописность этих мест привлекает богатых людей, которые мечтают владеть этим отдаленным от цивилизованного мира уголком земли. Но Фарреллы уже не единожды доказывали, что с ними шутки плохи. Пока, что им удавалось держать оборону, но будет ли так всегда? Их традиции и законы были придуманы много лет тому назад, до этого момента им удавалось соблюдать все, но теперь жизнь аутсайдеров изменилась, все больше людей пытается проникнуть на их территорию. Защищая свою землю, Фарреллы перейдут черту, за которой кроются самые ужасные поступки, совершаемые когда-либо человеком.
Драма, Новинки кино и фильмов, Сериалы
Всем безусловно известен Симба (Король - Лев), но ему не суждено было-бы им стать без его лучших друзей - Тимона и Пумбы! "Акуна матата!": это их главный девиз и не будет никаких проблем! Но мы сможем познакомится и с другими обитателями саваны... Предлагаем вашему вниманию сериал от компании Дисней, скучно не будет! Тимон и Пумба об этом позаботятся!
Семейный, Приключения, Мультфильмы, Сериалы
Стая голодных и агрессивных акул нападает на арктическую научно-исследовательскую станцию, пожирая всех на своем пути. Станция тонет в ледяной воде, а оставшиеся в живых исследователи встают перед выбором: дать акулам отпор или разделить печальную судьбу погибших.
Ужасы, Боевик, Фантастика, Приключения
Год выпуска: 2012
Страна: США, ABC Family Жанр: драма, комедия, танцевальный Продолжительность: ок. 45 мин. Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) - Fox Life Режиссёр: Эми Шерман В ролях: Саттон Фостер Julia Goldani Telles Кейтлин Дженкинс Bailey Buntain Эмма Ноэль Робертс Стэйси Ористано Келли Бишоп Роуз Абду Дженнифер Хэсти Дэвид Бурк .. Драма, Комедия, Сериалы
Аварийная посадка на поверхности Марса прерывает сенсационную экспедицию, призванную раскрыть удивительные тайны красной планеты. Оказавшись в разбитом корабле среди бескрайней каменной пустыни, астронавты понимают, что теперь они могут надеяться только на своё мужество и изобретательность.
В отчаянной попытке выжить и не сойти с ума, марсианские пленники отправляются на разведку к странному объекту в гигантском ущелье. Они еще не знают, что впереди их ждет поразительное открытие, о котором не могли мечтать даже самые смелые фантасты. Драма, Фантастика
Начало 60-х 20-го века. В Афины приезжает блестящая гламурная пара — харизматичный Честер МакФарланд и его молодая жена Колетта. Во время осмотра Акрополя они знакомятся с юным американским гидом Райдалом. Паре есть что скрывать, когда они видятся снова, Честер просит Райдола помочь избавиться от трупа незнакомца, который якобы напал на него.
Триллер
Детективы смотрят найденную на месте преступления видеозапись, которая, как они надеются, поможет им определить местонахождение трех пропавших без вести студентов. С каждым просмотренным кадром пленки им становится все более и более тревожно за их судьбу: на записи студенты находят окровавленное платье 8-летней девочки, поисками которой они и занялись…
Ужасы, Триллер
Доктор Роман Широков, успешный врач, защитивший кандидатскую диссертацию и имеющий богатый опыт стажировки за границей, покидает столичный центр репродуктивной медицины, переезжает жить и работать обычным врачом-ординатором в небольшой провинциальный город. Официальная причина переезда доктора - ухудшение здоровья отца. Здесь, в городе юности Романа, судьба бросает ему очередной вызов и открывает новые перспективы - работу в Центре репродуктивной медицины при областной больнице и изменения в личной жизни.
Мелодрама, Сериалы
Заключительная часть трилогии про Фантомаса. На этот раз злодей с тысячью лиц решает обложить данью богатейших людей мира, а взамен гарантирует им жизнь. Комиссар Жюв со своими верными друзьями, Фандором и Элен, прибывает в шотландский замок для того, чтобы встать на защиту его владельца и снова попытаться поймать Фантомаса.
Комедия
Сюжет рассказывает историю Кенни Уэллса — современного золотоискателя, хваткого дельца и мечтателя, который отчаянно ждёт шанса переломить судьбу. Оставшись без особых вариантов, Уэллс находит себе такого же неудачливого напарника — геолога, чтобы реализовать грандиозный план: найти золото в неизведанных индонезийских джунглях.
Драма, Триллер, Приключения
Год: 1977
Страна: Австралия Режиссёр: Йорам Гросс Продюсер: Йорам Гросс, Сандра Гросс Сценарист: Йорам Гросс, Джон Палмер Композитор: Боб Янг Жанр: Премьера в мире: 15 декабря 1977 Продолжительность: 71 мин Мультфильмы
Лос-анджелесский полицейский Мартин Риггз смел и безрассуден, он буквально лезет под пули, не боясь за свою жизнь. Семьянин Роджер Мертаф старше и осторожнее. Двое полицейских, ветераны Вьетнама, расследуют дело, связанное с подозрительным самоубийством девушки. Нить поисков приводит их к торговцам наркотиками, которые также оказываются ветеранами вьетнамской войны, сплоченными в крепкую преступную организацию.
Боевик
Название: Тайны Смолвиля / Smallville (сериал)
Жанр: фантастический сериал, идея супермена, обновленная и адаптированная для третьего тысячелетия! Режиссер: Джо Давола, Брайан Роббинс, Альфред Гаф, Майк Толлин, Майлз Миллар Год: 2001-2011 В ролях: Том Уэллинг в роли Кларка Кента, Кристин Кройк в роли Ланы Ланг, Майкл Розенбаум в роли Александра «Лекса» Лютора, Джон Шнайдер в роли Джонатана Кента, Аннетт О’Тул в роли Марты Кент, Сэм Джонс III в роли Пита Росса, Эллисон Мэк в роли Хлои Салливан, Эрик Джонсон в роли Уитни Фордмен Продолжительность: 40 мин (Одна серия) Фантастика, Сериалы
У Кола Уивера, пуританских взглядов семьянина в возрасте «чуть-чуть за сорок», не жизнь, а мечта — хорошая работа, прекрасный дом, замечательные дети и брак со школьной возлюбленной. Но когда Кол узнает, что его жена Эмили изменила ему и хочет развода, его «идеальная» жизнь быстро рушится. Хуже того, говоря современным языком, Кол, который уже пару десятилетий не ходил на свидания, являет собой настоящего «лоха».
Мелодрама, Комедия
Безжалостный конгрессмен, Фрэнсис Андервуд, и его амбициозная жена Клэр, не остановятся ни перед чем, чтобы завоевать все. Эта жестокая политическая
Умные фильмы Умное кино, Драма, Новинки кино и фильмов, Сериалы
Экс-комиссар Жибер, ставший самым непутевым в истории города мэром Марселя, поручает переведенному из столицы новобранцу Сильвану Маро разобраться с неуловимой «бандой итальянцев» на Ferrari. Чтобы остановить их, Маро, суперкопу и суперводителю, приходится объединиться с племянником Даниэля. Парню досталось знаменитое белое такси дяди, но не его талант.
Боевик, Комедия, Приключения, Криминал
Группе фанатов гонок без ограничений скорости регулярно "обламывает кайф" полиция, принимая их за угонщиков дорогих спортивных автомобилей. А все попытки поймать воров приводят к одному и тому же результату: покореженные полицейские машины и "растворившиеся в воздухе" преступники. Инспектор Карл получает задание внедриться в тусовку гонщиков. Он становится в ней своим и даже добивается взаимности от красотки Ники, пилотирующей "БМВ М3". Но угонщики наносят новый удар, похитив "Феррари", "Мазерати" и "Ламборгини". Повсюду полицейские. Какие уж тут гонки. И тогда Карл предлагает план: чтобы беспрепятственно гонять по трассе, они сами должны поймать преступников…
Боевик, Комедия
|
|
|