Расширенный поиск
Вход на сайт

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

Опубликовано 21-04-2016, 02:00 в категории Новости кино » «Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска
«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска
«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска



На российские экраны вышел один из главных фильмов прошлого года, лауреат премии «Оскар», драма венгерского режиссера Ласло Немеша «Сын Саула». Редакция КиноПоиска посмотрела картину и делится впечатлениями.

Дарико Цулая, редактор

«Сын Саула» поражает, в первую очередь, филигранно подобранной манерой съемки: кто-нибудь уже наверняка назвал эту картину «„Бёрдмэном“ про Холокост». Но Ласло Немеш своей неустанно следующей за героем камерой добивается особого эффекта — погружения не в состояние, но в ситуацию. Как ужасы концентрационного лагеря скрыты от чувствительных зрителей расфокусом, так же замылился глаз главного героя — венгерского еврея Саула, служащего зондеркоманды. Он как будто не замечает происходящего вокруг кошмара, слепо следуя заведенному распорядку: принять транспорт с заключенными, отвести в раздевалку, запереть в газовой камере, собрать ценные вещи, убрать тела, вымыть пол. Случайно выживший в газовой камере — и тут же убитый на операционном столе — мальчик отчего-то нарушает этот распорядок, и Саул предпринимает отчаянные попытки ребенка похоронить соответственно обряду. Его действия идут вразрез со всем, что происходит в лагере. Так же и фильм Немеша не похож на большинство фильмов о Холокосте: это скупое на эмоции кино, не пытающееся выжать из зрителя слезу, но заставляющее напряженно следить за сюжетом и вглядываться в лица людей, пытаясь прочитать их мысли, рассмотреть остатки прошлого, человеческого, живого. Будущее их, увы, уже предопределено.

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

Ласло Немеш на съемках «Сына Саула»

Елизавета Окулова, продюсер видео

«Сын Саула» напоминает человека с проницательным взглядом, который вызывает желание отвернуться. Отвернуться можно, но взгляд этот все равно будет преследовать тебя, куда бы ты ни смотрел, как и ощущение неизбежности смерти. И это не то ощущение, которое дает тебе силы жить сегодняшним днем и начать наконец-то выращивать фикусы вместо надоевших пионов. В нем нет ничего позитивного — только путь в газовую камеру среди таких же, как ты — голых, беспомощных, напуганных людей.

Елена Васильева, корреспондент

Стыдно признаться, но о существовании зондеркоманд в Освенциме я узнала совсем недавно — из ленты Клода Ланзманна «Шоа». Раньше я спрашивала себя: «Как можно было уничтожать людей тысячам, находясь в здравом уме?». После просмотра стало ясно: никак. Именно поэтому, чтобы уберечь психику охранников СС, из самых крепких узников и создавались зондеркоманды.

Что они чувствовали, помогая загонять других узников в газовые камеры? «Сын Саула» дает ответ на этот вопрос, но не прямой, а переведенный на метафоричный киноязык. Мы видим лицо, затылок главного героя — крупным планом, а рядом, в расфокусе, голые тела и кровь. Сфокусироваться на чужой боли, страхе, страданиях — значит, сдаться (читай: умереть). Поэтому в фокусе должно быть что-то другое, пусть и невозможное, вроде похорон сына, которого у тебя никогда не было. Безумная идея является последней соломинкой, удерживающей героя от настоящего безумия. Это очень важно. Но еще важнее другое — Ласло Немеш приглашает нас на прогулку по аду — никакой манипуляции чувствами, все предельно хладнокровно и по делу: фабрика смерти изнутри. Вот только дым крематория валит так сильно, что вызывает кашель у зрителей в зале.

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

На съемках фильма «Сын Саула»

Виктория Раевская, видеооператор / режиссер монтажа

Действие фильма «Сын Саула» разворачивается в концлагере, где кроме тысяч пленных-смертников, находятся и другие пленные — члены зондеркоманды, приговоренные к ежедневной рутинной работе готовить к смерти первых. Их смерть отложена на неопределенный срок. Среди таких жертв-палачей венгр Саул. Следуя за героем, мы погружаемся в мрачный мир смертников. Этот фильм не документирует ужасы войны, когда мы смотрим за происходящим со стороны. «Сын Саула» переносит нас в концлагерь и мы идем за человеком с отметкой на куртке по коридорам, помогаем собирать вещи убитых и молча стоим за углом крематория, откуда доносятся страшные крики умирающих. Можно ли сохранить рассудок, когда рутиной становятся проводы таких же как ты на смерть и оттаскивание трупов для сожжения? У героя притуплены эмоции, нет страха или злости. Он сам уже почти мертв. Камера не выпускает героя из кадра, давая возможность видеть только то, что способен увидеть Саул, как видит Саул. Поэтому все воссозданные до мельчайших деталей декорации концлагеря с сотнями голых трупов вокруг мы видим в расфокусе, изредка выхватывая детали механизма крематория. Будто зрение само выбирает, что мозг человека способен воспринять, а что уже нет. И от этого расфокуса ужас только усиливается. В какой-то момент у героя появляется безумная цель, ради осуществления которой он готов шантажировать, подставлять, рисковать, ожить. Эта мания, как предсмертная агония, рождает в угасшем Сауле желание жить.

Татьяна Шорохова, старший редактор

У меня непростые отношения с этой картиной. Смотрела ее на Одесском кинофестивале, и моя психика, пытаясь защититься от ужасов, творившихся за кадром (а «Сын Саула» работает в лучших традициях хоррора, заставляя зрителя лишь представлять ад концлагеря, опираясь на звуковую картину), включила во мне скептика. Мы возвращались из кинотеатра с коллегой из Питера, которая терпеливо отвечала на все мои абсолютно дурацкие вопросы. «Ну как же он так себя повел? Почему он не сопротивлялся? Зачем ему нужен был этот мальчик? Ну почему нужно было хоронить его по еврейскому обряду?»

Вернувшись в номер, я написала текст, в котором назвала фильм «смакованием фабрики смерти». Но шло время, и «Сын Саула» все глубже проникал куда-то под кожу. Однажды посмотрев, вы навсегда запомните это кино. Пустой взгляд Гезы Рёрига, мечущийся по экрану. Внезапно вспыхнувший в его глазах смысл существования. «Вещи», в которых смутно угадываются человеческие тела. Чудовищная сцена унижения Саула немцами. Поиски раввина. Попытка побега. И пепел. Горы пепла. Пепел везде. От него не спастись.

«Сын Саула»: Мнение редакции КиноПоиска

Ласло Немеш на съемках «Сына Саула»

Александр Константинов, SMM

По манере съемки «Сын Саула» напоминает «Слона» Гаса Ван Сента: камера здесь беспрестанно следует за главным героем, иногда выхватывая крупным планом его лицо. После пребывания в настоящем аду, у персонажей атрофировались эмоции, они немногословны и редко поднимают глаза. По сути являющийся противоположностью сентиментального «Списка Шиндлера» и оставляющий почти все насилие вне фокуса, фильм Ласло Немеша берет за живое и пугает еще сильнее документальных фильмов, чего удается достичь за счет невероятного эффекта присутствия. После успехов «Сына Саула» в прошедшем наградном сезоне злые языки начали говорить: мол, кино снято на важную для киноакадемиков тему, поэтому было обречено на успех. Но Немеш препарирует ее абсолютно по-новому — и действительно показывает ужасы концлагерей так, как на экране их не видели никогда.

Михаил Клочков, главный редактор

Картина начинается изображением лесной опушки на которую скоро выйдет главный герой. Это первый и последний кадр «Сына Саула», который может оставить вас равнодушным. Премьерный московский показ «Сына Саула» прошел на закрытии фестиваля венгерского кино в «Гоголь-центре». Увидеть фильм Ласло Немеша пришла внушительная толпа зрителей, но не помню, чтобы в заполненном людьми фойе этого театра когда-либо было так тихо, как в тот вечер после премьеры. Парадокс: скупая на краски и эмоции картина, намеренно, благодаря режиссерским приемам, оставляет ужас происходящего в расфокусе, а то и вовсе за кадром, но одновременно тем же самым способом проносит его в самую душу зрителя.



http://www.kinopoisk.ru/news/2758538/




Про Красную Шапочку (1977)Лучшая экранизация классической сказки. Старая волчица решила отомстить Красной Шапочке за смерть сына, убитого лесорубами, и поручает волку-профессионалу поймать ее, а заодно взять на поруки своего сыночка-неуча, мечтающего только о конфетах. "Группа захвата" отправляется в путь...
Аттракцион (2009)Слава Акула на профессиональном ринге сумел воспитать в себе решительность и уверенность в собственных силах. Именно эти характеристики помогают Славе решать жизненные вопросы четко и быстро. Для того, чтобы все расставить по местам, Славе Акуле необходимо организовать в этот раз кровавый аттракцион.
Танцевальная академия / Dance Academy (Сезон 1-3) (2010–2013)Сериал рассказывает о жизни шести подростков, поступивших в Национальную Академию Танца в Сиднее. Они молоды, красивы, талантливы. И у них есть один год, чтобы показать, чего они стоят.
Клан Сопрано / The Sopranos (Сезон 6 Часть 2) (2007)Год выпуска: 2007
Страна: США
Жанр: Криминальная драма
Продолжительность: 450 минут
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Режиссер: Тимоти Ван Паттен, Джон Паттерсон, Аллен Култер
В ролях: Джеймс Гандольфини, Эди Фалько, Джэми-Линн ДиСкала, Майкл Империоли, Лоррэйн Бракко, Тони Сирико, Роберт Айлер, Стив Ван Зандт, Доминик
Медвежья хватка (2014)Из далекого алтайского городка в Москву приехал молодой мужчина Михаил. Он привез с собой деньги, вырученные от продажи дома и небольшой кузнечной мастерской. Вся собранная сумма — около 30 тысяч долларов — нужна на срочную хирургическую операцию старшей сестре Михаила Анне, которая живёт в столице. Прямо на перроне вокзала сумку с деньгами у Михаила крадут. Он бросается в погоню за вором, но в толпе случайно сбивает с ног полицейского. Тот вызывает наряд, и когда Михаил уже почти настигает вора, его самого хватает полиция и доставляет в участок. Недоразумение вскрывается, но ясно, что деньги Михаила уже вряд ли можно вернуть…
Отряд самоубийц / Suicide Squad (2016)Правительство решает дать команде суперзлодеев шанс на искупление. Подвох в том, что их отправляют на миссию, где они, вероятнее всего, погибнут.
Кабельный Интернет Сонали / Sonali Cable (2014)Сонали, пылкая девушка работающая в интернет центре. У неё преданные друзья и сотрудники. И однажды прилетает её возлюбленный друг детства из США, который помогает ей с заветной мечтой - окутать весь Мумбаи своей интернетной сетью. Но тут появляется крупная корпорация SHINING INC которая хочет во что бы то ни стало, подавить всех конкурентов и захватить в свои сети всю Индию!
Внеземное эхо / Earth to Echo (2014)Лучшие друзья Таск, Манч и Алекс начали получать странные закодированные послания на свои мобильные телефоны. Они убеждены, что это что-то да значит, но родители и власти не воспринимают их всерьез. Они решаются взломать код и следуют к источнику посланий. То, с чем они сталкиваются, не из нашего мира и оно нуждается в помощи.
Все к лучшему / Barry Munday (2009)Барри, провинциальный донжуан, однажды просыпается в больнице после нападения в кинотеатре, после чего понимает что он лишился самого ценного... своих яичек. Что еще хуже, Барри по...
Ярость / Tevar (2015)Красавица Радхика попадается на глаза жестокому и эгоистичному политику Раджендер Сингху. Ослеплённый её красотой, он решает во что бы то ни стало жениться на девушке. Но узнав об этом, Радхика пытается сбежать. Политик нагоняет несчастную, но ему не удаётся забрать её, т.к. в дело случайно вмешивается совершенно посторонний парень Пинту, который приехал в тот же город на свадьбу брата своего друга…
Саламандра / Salamander (2012)В Брюсселе, воспользовавшись выходным днем в финансовом учреждении, одна проворная банда злоумышленников совершила ограбление банковских ячеек. Более шестидесяти штук пометили заранее, и когда в помещении никого не было, воры просто взломали их и забрали исключительно купюры, ювелирные изделия и другие стоящие вещи.

Проигнорировали они только то, что не смогут впоследствии сбыть – личную юридическую и финансовую документацию. Странно то, что когда на следующий день, когда сотрудники банка заметили взлом и кражу, никто не стал обращаться в полицию. Возможно, это связано с тем, что ограблены были ячейки весьма влиятельных, известных и состоятельных персон, которым не хотелось привлекать к себе внимание общественности обнародованием своих тайн.

Что же такого важного хранилось в банке, что они даже пожертвовали финансами – непонятно, однако это так и кануло бы в небытие, если бы в один прекрасный день некий сыщик не получил весьма интересную информацию… В последствии оказалось, что тот, кто сказал ему об этом, был убит, а самого допытливого детектива временно освободили от несения службы.
Метка дракона / Seikoku no Dragonar (2014)Обучение управлению и езде на драконах довольно легко дается большинству учащихся в Академии Драгонаров, за исключением одного первогодки: Эша Блэка, который был прозван «Неудачником номер один». Его проблема в том, что у каждого наездника свой дракон, но его дракон ни разу не появлялся. Но однажды его дракон всё-таки пробудился, но этот не был похож ни на одного дракона, которые были известны. Этим драконом была прекрасная девушка! Что еще хуже, Эш вскоре узнаёт, что у его нового дракона довольно капризный и властный характер. Она сразу сообщает ему, что она его хозяка, а он — слуга. Проблемы Эша с полетом на драконах только начинаются.
Скользящие или «Путешествия в параллельные миры» / Sliders (Сезон 1) (1995)Название: Скользящие или «Путешествия в параллельные миры»
Оригинальное название: «SLIDERS»
Год выпуска: 1995—2000
Страна:США
Производство: Fox Entertainment Group и SciFi
Жанр: фантастика,приключения
Режиссёр: Ричард Комптон, Адам Нимой, Джефф Вулнаф
Сценаристы: Трэйси Торм, Элеа Хорвитц, Стив Браун
Продюсеры: Ричард Комптон, Мишель Дешам, Тим Якофано
В ролях: Кливант Деррикс,Джерри О’Коннелл,Кари Вурер,Сабрина Ллойд,Джон Рис-Дэвис,Чарли О’Коннелл,Роберт Флойд, Темби Лок,Лестер Барри,Уилл Сассо ...
Перевод: Профессиональный (двухголосный)(SciFi)
Продолжительность: серия ~ 44 минуты
Топ Гир / Top Gear UK (Сезон 13) (2009)Страна: United Kingdom (UK)
Жанр: Развлекательный
Дата выпуска: 2009
Продолжительность: ~ 00:50:32
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Остров / To nisi (Сезон 1) (2010-2011)26-серийный греческий сериал "Остров" - экранизация популярного романа Виктории Хислоп "Остров. Тайна Софии" (2005), переведенного на 24 языка, в том числе, и на русский. В основе сериала - реальные события начала XX века на острове-лепрозории Спиналонга, куда приезжали доживать свою жизнь люди, болеющие проказой. Маленький скалистый остров, расположенный одновременно так близко, но так далеко о всего оставшегося мира, всегда был олицетворением отверженности. Но даже в этом ужасном и мрачном окружении есть место человеческое надежде, энтузиазму, дружбе и любви. Это история, которая под изумительные греческие саундтреки ведет нас по красивым и диким ландшафтам острова Крит и позволяет увидеть удивительные судьбы жителей острова с 1939 года до наших дней. Сериал стал самым успешным телевизионным событием в истории греческого телевидения и самым дорогим, с бюджетом в 4 млн. евро.
Вельзевул / Beelzebub (2011)Главный герой, страшный и сильный хулиган по имени Ога, однажды видит мужчину, тонущего в реке, и, недолго думая, спасает его. Но тут происходит странная вещь: мужчина распадается надвое, а внутри него оказывается ребенок. Ога, беспредельно добрый, хотя и суровый на вид, конечно, берет ребенка с собой. Впоследствии оказывается, что мальчик – порождение дьявола. И Огу теперь, как ни крути, его приемный отец и обязан его защищать и правильно воспитывать. Помогает ему в этом дивная красотка.
Невыносимая жестокость / Intolerable Cruelty (2003)У знаменитого адвоката Майлза Масси есть все - слава, деньги, благодарная клиентура и брачный контракт, названный в его честь. Но Майлз чувствует, что ему не хватает поединка с достойным врагом. Судьба сводит его с соблазнительной Мэрилин Рексрот, брачной аферисткой, которая собирается развестись с его клиентом и при этом значительно пополнить свой банковский счет.
Секс и философия / Sex & Philosophy (2005)Год выпуска: 2005
Название фильма: Секс и философия
Оригинальное: Sex & Philosophy
Страна: Франция, Иран, Таджикистан
Режиссер: Мохсен Махмальбаф
Жанр: Новое, мелодрама
В ролях: Далер Назаров, Mariam Gaibova, Farzona Beknazarova, Tahmineh Ebrahimova, Malohat Abdulloeva, Nadira Abdullaeva, Ali Akbar Abdulloev, Dilafruz Burkhanova, Lutfullo Davlat, Malika Gadoeva, Nika Gafurova, Gulrukhsor Gayurova, и другие...
Эхо / The Echo (2008)Освобожденный досрочно Бобби Рейнольдс предпринимает попытки начать новую жизнь. Находит новую работу, восстанавливает отношения с девушкой и въезжает в квартиру матери, пустующую с момента ее внезапной смерти. Вскоре он начинает замечать, что в доме происходит нечто странное, и обнаруживает доказательства того, что его мать умерла при очень загадочных обстоятельствах...
Бен 10: Инопланетная сверхсила / Ben 10: Ultimate Alien (Сезон 1-3) (2010–2012)Прошло несколько недель после событий финала мультсериала Бен 10: Инопланетная сила. Вилгакс был побежден. Теперь Бену Теннисону 16 лет. Его тайна известна всему миру. Он стал любимым супер-героем детей и подростков, но до сих пор не пользующимся доверием взрослых. Конечно не обойдется без возвращения старых врагов, и появления новых. И Бен снова будет противостоять новой угрозе, имя которой — Агреггор.
Она / Her (2017)Фильм рассказывает об одиноком писателе Теодоре, который покупает новую техническую разработку — операционную систему, призванную исполнять любое желание пользователя. К удивлению Теодора, вскоре между ним и операционной системой возникает роман.
На Байкал (2011)Название: На Байкал
Год выпуска: 2011
Выпущено: Россия
Жанр: комедия, мелодрама
Режиссер: Михаил Козлов, Сергей Никонов
Сценарий: Михаил Козлов, Аюша Идымов, Александр Мангатханов, ...
В ролях: Сергей Никонов , Евгений Жамцуев , Михаил Козлов , Александр Хамнушкин, Максим Покровский, Евгений Ганелин, Дарья Прокопьева, Мария Галимова , Юлиана Шкабарова , Юлия Борисова, Наян Сагаев, Артем Бурлов
Гризли / Grizzly (2014)Первый — только что вышедший из тюрьмы отчужденец, второй — шериф небольшого города, помогающий своей глухонемой невесте. Они братья, которые больше не находят слов друг для друга. Наладить отношения могла помочь вылазка на природу, однако этим планам мешает сбыться разъяренный медведь…
Битва за Севастополь (2015)Любовь под нескончаемым огнем противника, дружба с Элеонорой Рузвельт, выступление на конференции, повлиявшее на исход Второй мировой войны, желание жить и страх потерять любимого человека — справится ли со всем этим хрупкая женщина?
Это реальная история Людмилы Павличенко — легендарной женщины-снайпера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война…



Войдите на сайт, используя логин и пароль указанные Вами при регистрации
Мобильная версия